Найти тему
Бережковская пишет

Почему я не читаю электронные книги

Чем "потрёпаннее" книга, тем больший успех она имела
Чем "потрёпаннее" книга, тем больший успех она имела

Читаю художественную литературу только в виде книг. Традиционных, бумажных, с переплётом.

Подруга уверяет меня, что электронные книги лучше: их удобно читать в любом месте, они стоят дешевле, не надо бегать в поисках новинок и так далее.

Я пробовала. Скачала Достоевского "Братья Карамазовы". Пыталась читать с телефона. Не то.

И дело не в объёме произведения даже. Вот чего-то не хватает мне в таком виде чтения.

Всё-таки в перелистывании страниц, в запахе от самой книги — во всём этом есть какая-то энергетика, которая настраивает слушать автора. Какая-то сила, которая принуждает читать медленнее, вдумчивее.

Бумажные книги воздействуют по-другому.

Чтение — это же целый ритуал. Выключить все звуки. Сесть поудобнее в кресло. Взять чашечку какао или чая, поставить поближе. И читать. То есть воспринимать новый мир, который создал для нас писатель. Привыкать к его новой для меня манере формулировать мысли, строить предложения, передавать эмоции и идеи.

Может быть, я просто консерватор в этом.

Любые мониторы, дисплеи, экраны — это не для вдумчивого чтения, не для получения удовольствия. Всю информацию на них я воспринимаю бегло. "Вычленяю" быстро самое важное, для чего это тут написано, и бегу дальше. Думаю, у большинства уже такая привычка: смотреть в тот же телефон и 90% информации просто не замечать.

Конечно, за бумажные издания приходится платить. За некоторые — немалые суммы. Но ведь библиотеки никто не отменял. Это бесплатно. Плюс: замечательные спокойные места, где работают обычно очень приятные сотрудницы.

Оговорюсь, всё вышенаписанное касается только художественной литературы. Книги по саморазвитию, садоводству, учебные материалы — это я нормально перевариваю, будь они написаны хоть на заборе. В них нет души, только информация. Если эта информация мне нужна, то я могу читать с любой поверхности.

P.S. На будущей неделе впервые пойду в нашу местную деревенскую библиотеку. Надеюсь остаться довольной.