Если вы садитесь в такси, и хоть чуть-чуть разбираетесь в электронике автомобиля и его системах, то практически сразу же в глаза бросается датчик давления в шинах, который сигнализирует о том, что колесо спущено.
Если бы это было один раз, то это можно было списать на халатность водителя. Но это встречается практически у любого водителя, а значит, скорее всего, сделано намеренно. Только зачем?
В этой статье я и расскажу об этом.
Начнем с того, что каждый водитель проверяет давление в шинах перед началом рабочего дня.
Во-первых, если шины будут спущены, то и расход топлива увеличится примерно на 5 литров за одну, что весьма ощутимо для таксиста.
Во-вторых, шина будет быстрее изнашиваться, а значит, и менять ее придется за свои деньги (не считая оплаты за шиномонтаж).
Так что проще проверить состояние шин до выезда, а не работать на содержание машины.
Но если с шинами все в порядке, то почему датчик продолжает пищать?
Все просто. Многие таксисты переводят свои автомобили на газ, ведь так можно прилично сэкономить на горючем. За месяц получает сберечь около 10-12 тысяч рублей. Но есть небольшая проблема: газовый баллон съедает довольно много места в багажнике, а значит, некуда будет положить чемоданы и прочие вещи пассажиров.
Поэтому и приходится убирать запаску и устанавливать вместо нее газовый баллон, а запасное колесо можно заменить небольшим ремкомплектом, который позволит доехать до ближайшего автосервиса.
Так что пятый датчик, который присутствует в системе в запасном колесе, отсутствует. Но электроника продолжает настойчиво пищать о неисправности, хотя все колеса идеально накачаны.