Все родители хотят, чтобы их выросшим детям жилось полегче, это понятно и объяснимо. Но что на деле происходит?
Несомненным бонусом к легкой или хотя бы облегченной жизни считается купленная ребенку квартира. Неважно даже, подаренная в собственность или в бесправное пользование. Многие и машины покупают.
Многие уверены, что брать ребенка на работу к себе, если есть возможность (например, кто-то из родителей руководит крупным отделом или предприятием или у семьи свой бизнес) - это тоже отличное решение. Ребенку не надо мотаться по собеседованиям, терпеть придирчивое начальство и противных коллег. Или пристраивают к родственникам, друзьям. Не так надежно, как у родителей, но тоже хорошо.
Еще один вариант - полностью поддерживать ребенка, так, чтобы свои заработанные (на работе, куда пристроили) крохи тратил на развлечения, а о тратах на жилье, еду и прочий быт вообще не парился.
Если кто-то со стороны описывает жизнь такого ребенка, то говорит, чаще всего, об этом как об успехе - хорошо устроился.
Но то, что в данном случае сделано хорошо, лично мне не очевидно. То есть наоборот.
Когда появилось лекарство от генетической болезни СМА, все ужаснулись, что такое бывает. Ни один вменяемый человек не согласится, что когда ты лежишь парализованный и за тебя дышит аппарат ИВЛ - это хорошо. Ни один родитель не хотел бы, чтобы его ребенок был инвалидом и сидел в инвалидном кресле, а казалось бы, хорошо-то как, ноги напрягать не надо.
Все мамы радуются, когда ребенок встает, начинает ходить. С физическим развитием все понимают, что гораздо лучше, чтобы все функции тела работали сами: что человеку от природы положено ходить и даже бегать, прыгать, двигаться. Затык происходит с умственными и душевными усилиями.
Почему-то избавить ребенка от умственного напряжения на работе считается нормальным, от напряжения ума на учебе - тоже многие лояльно воспринимают (те, кто по возможности пристраивает в университет, в котором не будут “напрягать”). Хотя человек, тем более молодой, создан для того, чтобы учиться, у него для этого мозги так устроены, что все новое усваивают быстро, да и для работы тоже.
Еще более извращенный вариант - избавить от напряжения душевного - на работе. В новый незнакомый коллектив надо встраиваться, надо создавать там себе авторитет (хорошей работой), устанавливать связи. А если привести ребенка-переростка, посадить и сказать всем, негласно, конечно, “Это Лена, ее не трогать”, и разрешить этой Лене пить чай с баранками, то этого этапа (нормального и посильного для человека, это не 16 часов в шахте в день, а вполне реальная нагрузка) не будет.
И я даже не про то, что такое рабочее место может исчезнуть, а на другом месте помощи от родителей и особого положения уже не будет. Допустим, что и работа и другие виды поддержки от родителей сохранятся. Но этим же жизненные задачи не исчерпываются. Все равно где-то что-то придется делать самому. А где брать силы на это, умение и мотивацию?
И тут затык: родители хотели облегчить жизнь ребенку, а разве легче жить тем, кто всю жизнь с подпоркой? Или тому, кто накачал собственные мышцы?
Легче жить тем, кто сильнее мотивирован, кто смелее. Кто не боится “сложных” коллективов и ситуаций, не боится переездов, смены работ, расставаний, неприятных разговоров. Мотивация - как топливо для автомобиля.
Поэтому прежде чем поддерживать ребенка, надо подумать, правда ли это поддержка (то есть небольшая помощь извне с той целью, чтобы он сам вскоре перешел на самостоятельность), или вечная подпорка, как у больного деревца, чтобы не упало.
И давайте вы в этот раз придумаете что-то посвежее, чем обвинять меня в зависти тем, кому все досталось просто так?