Шестьдесят четыре года по нынешним временам – тьфу! Это не молодость, конечно, но и не старость. Моя знакомая в этом возрасте испугалась вдруг одиночества. Бывают призраки, которые нас тревожат. И вот у нее – призрак.
У дамы небольшая квартира-студия: как раз одному человеку. А у дочери – трехкомнатная. И они решили продать материнскую студию и квадратные метры дочери, чтобы купить нечто побольше. И получше.
Как я говорил, у дамы появился призрак одиночества, о котором она рассказала дочери. Та и предложила «объединить усилия» - жить вместе.
Начали делать первые шаги: продажа. Не знаю, видимо, объявления, еще что-то.
И у мамы вдруг возник вопрос, как они вместе жить будут? Дочь ответила, что это вопрос странный. Потому что они друг друга любят. Ее, мать и бабушку, конечно, будут все уважать. Это и зять, и внук. Что ее слово станет законом. Впрочем, дочь добавила, что все люди скромные, поэтому особых трений не предвидится.
Мать разволновалась от радости. Начала размышлять о мелочах, которые и составят их будущую жизнь. Она сказала: «Заживем! Вы на работу уйдете, а я вам в течение дня приготовлю еду. Постираю, приберу. Вы придете домой, все уже готово, и вам только отдыхать останется».
Дочь выслушала и сказала, что все это хорошо. Только готовить не надо. Почему? А потому, что муж у нее живет по какой-то там странной диете, в которой математически точно должны сочетаться животные и растительные компоненты. И вся семья теперь этой самой диете подчиняется. Так что, «мамочка, питаться станем раздельно. Ты будешь себе варить сама, что тебе нравится, а мы себе». Получается, разный стол, разные траты. Имею в виду деньги.
И немолодая, но еще и нестарая «мамочка» вдруг представила: каждый накладывает себе из своей кастрюли. Может, запах из ее кастрюли не понравится капризному, видимо, зятю? И еще: а если внук захочет есть то, что бабушка варит? Тогда скандал. Кроме того, разные котлы – разные деньги! Вывод получается один: каждый питается сам! Как чужие. Этот вывод ее немного напряг.
Дочь еще сказала, что с семи до восьми они умываются, завтракают (по диете) и на работу. Намекнула, что в это обозначенное время маме лучше сидеть в своей комнате. А она в воображении добавила еще одну картину: и вечером, когда семья вернется, тоже нужно будет в комнате сидеть. И в туалет не войдешь, и в ванную.
То есть, как заключенная, как арестантка, будешь сидеть в свой комнате, прислушиваясь к звукам в квартире: можно ли выйти?
И всё! Эти картинки оказались страшнее призрака одиночества. Они его с позором прогнали.
Короче говоря, осталась она в своей студии. И радуется, что от семи до восьми утра может делать у себя все, что ей надо. И вообще в течение всего времени – что пожелает. А дочь обиделась. Они даже какое-то время не общались.
Мне нравится выражение: мой стакан мал, но я пью из своего стакана.