Раннее творчество группы - это фантасмагория с эльфами, феями, сказочными странами и их Королями и Королевами.
«Многие из моих песен - это фантазии. Я могу выдумывать разные вещи. Это тот мир, в котором я живу. Он яркий, красочный, и таким же образом я пишу. Мне это нравится». Фредди Меркьюри
Что и говорить, творчество группы настолько притягательно, и я уверена, что и ещё лет 50 оно послужит вдохновением для многих творческих, и не только, поклонников.
Я как визуал, вдохновляюсь театральностью Королевы. Согласитесь, для тех лет, их клипы были настолько смелы и экстравагантны, что вызывали бурю не только восторга, но и негодования.
Это я о «I Want To Break Free » (мечтаю создать кукольный домик с похожим интерьером)))))
А пока хочу рассказать о сценическом образе Фредди- Арлекине.
К нему он периодически возвращался, вплоть до оформления обложки последнего альбома.
Кстати, Арлекин- персонаж той же дель арте- слуга, наивный весельчак (как говорит нам классификация масок).
Все утверждают, что свой костюм Арлекина (чёрно-белые ромбы) Фредди «позаимствовал» у нашего всемирно известного танцовщика Вацлава Нижинского, показав (и доказав в последствии) свою любовь к балету.
Балетмейстер Михаил Фокин в феврале 1910 г представил свой «Карнавал». А знаменитое трико придумал художник Леон Бакст. На премьере в Мариинском Арлекина представил сам Фокин (на фото) А Нижинский станцевал легконогого шута, «прогремевшим» на всю Европу, в «Русском сезоне» Дягилева.
Так чем же интересен этот Арлекин?
В классической итальянской комедии шутки у Арлекина не такие уж добрые: он обманщик, насмешник, задира…
В России в начале XX века Арлекин и другие персонажи итальянского площадного театра проникли во все виды искусства. Охватившая все уровни культуры «адская арлекинада», по выражению Анны Ахматовой, была явлением поистине всепоглощающим, а условной точкой отсчета всеобщего помешательства на балаганной культуре можно назвать постановку «Балаганчика» Блока на сцене Театра Комиссаржевской в 1906 году.
В поэзии Блока, которая во многом определила облик персонажей комедии дель арте в культуре Серебряного века, Арлекин впервые появляется в опубликованном в 1905 цикле «Стихи о Прекрасной Даме»
Восхищенью не веря,
С темнотою — один —
У задумчивой двери
Хохотал Арлекин.
В тот период образ Арлекина чаще всего был связан с мотивом одиночества в толпе, трагической раздвоенностью, безумному освободительному смеху, …противостоящему смерти.
Поэты той эпохи часто видели в этом персонаже недоброго двойника или наделяли его мистическими чертами.
А всё дело в том, что происхождение Арлекина самое что ни есть потустороннее и совсем не комедийное. Есть версия, относительно того, откуда в европейском театре взялся этот шутник и зубоскал:
Его прямым прародителем является зловещий образ Эллекена, (Hellequin из германской, скандинавской мифологии) — предводителя кавалькады призрачных всадников, забирающим заблудшие души. Немецкая баллада Гёте о Лесном Короле ( Der Erlkönig) в переводе Жуковского (Лесной Царь) о том же: Лесной Дух зовёт с собой ребёнка, суля неведомые блага…(чем всё закончилось- прочитайте сами). У Данте в «Божественной комедии» тоже есть Аликино- один из бесов-Кривляка в существующем переводе.
Так кто он- этот Арлекин-Сказочный король, который уводит за собой в неведомую волшебную страну? Опасен ли он для нас?
Он и не добрый и не злой- он лишь посредник межу мирами: нашим и потусторонним.
Но! Бойтесь заглянуть в его прекрасные глаза и прислушаться к его чарующему голосу…
Как говорил сам Фредди-«…если вы видите в песне какой-то образ- значит, он там действительно есть!»
А в визуальном ряду каждый горазд рассмотреть что угодно, полагаясь на свою фантазию!
В клипе на "It's a Hard Life" увидела маленькую историю театра, собранную в четыре минуты. Здесь и опера, и пантомима, и водевиль, драма и комедия, и балет… Так появилось вдохновение для большого проекта- "театр в чемодане" в котором встретятся куклы из разных эпох и жанров. Ведь новая хозяйка этого театра-кукольных дел мастерица- фантазёрка ещё та! (куклы в процессе работы)
Страна, в которую отправился этот чемодан сейчас переживает не самые лучшие времена. Да и весь мир, как будто погрузился в средневековье: кругом бушует эпидемия- зловещий карнавал масок! Крестоносцы вновь отправились в поход, насаждая своими символами квартал за кварталом. Народ пытается свергнуть незаконного короля, Медичи по-прежнему травят своих врагов ядам, Папа раздаёт свеженькие индульгенции…
Я верю, ночь заканчивается
… уже забрезжил рассвет…
Пережить трудности поможет только Любовь! Only love can save us now!
Она спасает, даёт крылья и желание жить дальше…Она разбивает сердца... Любовь разная. Такая, о которой напишут стихи, песни и пьесы для спектакля.
А пока этот театр пуст. Актёры суетятся в своих гримёрках, накладывая грим и примеряя костюмы. Зрители в предвкушении, томятся в фойе. Скоро прозвенит третий звонок, поднимется занавес, и артисты, несмотря на свои горести и невзгоды, выйдут на сцену творить с нашими душами волшебство:
…С сердцем разбитым и с полустёртым гримом,
Я продолжаю улыбаться.
Моя душа раскрашена как крылья бабочек,
Вчерашняя сказка повзрослеет и никогда не умрёт.
Я умею летать, друзья мои!
Шоу должно продолжаться!
И хотя авторство этой песни принадлежит Брайану Мэю, суть этих фраз из песен самого Фреда: о сказках, полётах и раскрашенных крыльях…Шоу продолжается. Так же, как и наша жизнь, идёт чередом, сменяя дни радости на дни печали и наоборот.
The show must go on!..