Найти в Дзене

Две мамы особенных детей. Кто из них прав?

Оглавление

Как умиляются родители, когда их дети начинают свои первые шаги в творчестве: рисуют, лепят из пластилина, песенки поют, играют в театральных постановках, пусть даже совсем небольших. Сильнее всех, наверное, радуются мамы особенных ребят, которые немного не похожи на тех, которых мы привыкли видеть. Ведь у таких детей возникают сложности даже на стадии знакомства с каким-нибудь видом творческой деятельности.

На творческие занятия одновременно поступили ДВА ребенка с расстройством аутистического спектра. Два мальчика-дошкольника: оба - симпатичные, физически развитые. Но ввиду своих особенностей - очень плаксивые и несговорчивые. Понятно, что им нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новым видам деятельности и к обстановке, чем обыкновенным ребятам. Поэтому, помощь мамы тут крайне необходима. И каждая мама выбирает свою тактику.

Первая мама

Крики и топот из коридора педагоги услышали еще задолго до того, как ребенок с мамой дошли до двери кабинета. Потом дверь открылась, мама почти пинком зашвырнула ребенка в кабинет и хлопнула дверью. С той стороны. Перепуганный рыдающий мальчишка ломился обратно, кричал, но мама была непреклонна и держала дверь. Одна из педагогов попыталась его отвлечь, показала интересную игрушку с шариками и колокольчиками. А ее коллега вышла поговорить с мамой:

Коллаж из личного архива автора из доступных картинок
Коллаж из личного архива автора из доступных картинок

- "Мамочка, а почему вы не хотите позаниматься вместе с сыном, помочь ему освоиться на новом для него месте?"

- "Это еще зачем? Он уже большой, целых 6 лет! И вообще, вы - педагоги, вот и разбирайтесь! Вам лучше знать, как найти подход к МОЕМУ ребенку! Вы тут занимайтесь, а мне еще надо кое с кем поговорить. Через полчаса приду - заберу".

Вторая мама

Тот же топот, те же крики, та же дверь... только мальчик другой и мама другая. И тоже на занятии ребенок впервые. Мальчишка кричит и вырывается, мама зажимает руки и рот и силой сажает на стульчик. Мальчишка подрывается встать, мама его вдавливает в стул сильнее. Да и как тут заниматься, когда тебе рот зажали? Опять педагог отвлекает, завлекает, развлекает... Ребенок уже перестал кричать, обратил внимание на разноцветную игрушку, потянулся... А мама ХРЯСЬ его по руке! "Не трогай, пока не разрешили!"

Коллаж из личного архива автора из доступных картинок
Коллаж из личного архива автора из доступных картинок

Мальчишка, которого с таким трудом успокоили, опять громко заплакал. Мама на этот раз шлепнула его по губам: "Не ори, ты мешаешь другим заниматься!"

Ну вот, как-то так... Вроде бы совершенно противоположное поведение у мамочек. Но оба варианта со стороны выглядят не очень красиво.

Напрашивается еще третий вариант:

Да, тот самый, где мама вместе с ребенком приходит на занятия, с ним на равных играет в "настольный театр" или танцует под фортепьяно. А ребенок, глядя на маму. включается в игру и повторяет за ней. И мама улыбается и хвалит с доброй интонацией. И какой бы ни была прекрасной, доброй и изобретательной тётя-педагог, но она ведь - чужая тетя, а мама - родная. И за мамой повторять - важнее.

Коллаж из личного архива автора из доступных картинок
Коллаж из личного архива автора из доступных картинок

Но с такими ребятами как раз и НЕ ВОЗНИКАЕТ трудностей, и уже на второй урок они спокойно зайдут без мамы. Даже если ребенок с особенностями.

И все же, какая из мам менее правильно себя вела, первая или вторая? И что бы Вы им ответили на месте педагога, который не имеет права осуждать и высказывать замечания?

И будьте добрее...

А самые добрые никогда не забывают ставить лайки и подписываться на канал
СО СТРАННОСТЯМИ (будни педагога) ... и почаще заходить в гости

нам еще есть, что обсудить)

#мама и сын #родители и дети #особенный ребенок