Найти в Дзене

Amazon и успешная бизнес-стратегия инвестирования в Индии

Amazon и успешная бизнес-стратегия инвестирования в Индии

В январе прошлого года основатель и генеральный директор Amazon Джефф Безос находился в Индии, где проводил закрытые встречи с ведущими отраслевыми лидерами, включая Мукеша Амбани и Кишора Бияни. Он общался со звездами Болливуда, посетил культовый Тадж-Махал, запустил воздушных змеев с детьми, а также попробовал индийскую уличную еду. Он даже доставил посылку покупателю из магазина кирана в Мумбаи и поделился снимком в своем аккаунте в Instagram.
Под руководством Безоса Amazon определила Индию как стратегический рынок еще в 2013 году. На данный момент Amazon вложила более 6,5 миллиардов долларов в рынок Индии. Он увеличивал свои инвестиции в страну в то время, когда фирма со штаб-квартирой в Сиэтле вышла из Китая.

«Я предсказываю, что 21 век будет веком Индии. Динамизм, энергия… Куда бы я ни пошел, я встречаю людей, которые работают над самосовершенствованием и ростом. В этой стране есть что-то особенное, демократия », - сказал Безос во время своего визита в Индию в прошлом году.
Действительно, только 7 процентов розничного рынка стоимостью 1,2 триллиона долларов США составляет онлайн, а Amazon и ее конкуренты, включая Flipkart, принадлежащую Walmart, и JioMart от Reliance, настойчиво присматриваются к оставшимся 93 процентам. Ожидается, что рыночные возможности для онлайн-торговли в стране к 2028 году достигнут 200 миллиардов долларов с 30 миллиардов долларов в 2018 году.
В этом году компания запустила Amazon Academy для студентов, готовящихся к JEE (Joint Ent Entrance Examination) для поступления в инженерные колледжи. Этот шаг позволит ему взять верх над ведущими технологическими компаниями, такими как Byju’s, Unacademy, Vedantu и традиционные образовательные институты, а также задействовать образовательный сектор страны стоимостью 180 миллиардов долларов, который ушел в онлайн, чтобы адаптироваться к новой реальности.
Amazon находится на переломном этапе в стране, поскольку пандемия Covid-19 ускорила внедрение электронной коммерции и технологий потребителями и малым и средним бизнесом. В прошлом году Безос объявил, что компания планирует инвестировать 1 миллиард долларов, чтобы помочь 10 миллионам трейдеров и микро-, малым и средним предприятиям (ММСП) по всей Индии онлайн, что обеспечит к 2025 году совокупный экспорт в размере 10 миллиардов долларов.
Компания также заявила, что планирует создать 1 миллион рабочих мест в Индии к 2025 году за счет продолжения инвестиций в технологии, инфраструктуру и логистическую сеть.
Инсайдеры отрасли заявили, что этот шаг позволил заглянуть в бизнес-стратегию, на которую делает ставку Amazon, чтобы победить таких конкурентов, как Flipkart, принадлежащий Walmart, и предприятие Reliance в области электронной коммерции JioMart путем слияния онлайн и офлайн розничной торговли. В их число входят миллионы киран и владельцев местных магазинов по всей стране, за которыми ухаживают Amazon и Flipkart.
В прошлом году во время беседы у камина со звездой Болливуда Шахрукх Кханом Безос описал поход в магазин кирана как «невероятный опыт». «Это крошечный магазинчик. Сейчас у нас есть тысячи таких точек присутствия, где они занимаются своими обычными делами, но они также предоставляют место, где люди могут забрать свои посылки », - сказал Безос Хану. «Я разговаривал с этим молодым человеком (в киране), который помогает своим родителям управлять магазином, о том, как он действительно улучшил их жизнь, получил дополнительный источник дохода. Это был волнующий опыт ».
История Amazon в Индии также уходит корнями в Бангалор. Агарвал, близкий друг Безоса, приехал сюда в 2004 году и начал с горстки инженеров-разработчиков программного обеспечения. Он вспомнил, что команда писала код в крошечном офисе в Бангалоре. «Представьте себе типичный лоскутный стартап в Бангалоре, который пытается изменить ситуацию к лучшему», - сказал недавно Агарвал. «Компания привлекла таланты из этого города», - сказал он.
Это одна из историй успеха в планировании инвестиционной стратегии крупными компаниями, такими как Amazon.
Это одна из историй успеха в планировании инвестиционной стратегии крупными компаниями, такими как Amazon.
Со своей стороны я хотел бы сказать, что если бы ведущие ИТ-компании нашей страны разработали инвестиционную стратегию, чтобы занять место на рынке Индии, я уверен, что это было бы хорошей идеей. Я знаю нескольких европейских бизнесменов, стремящихся занять место на индийском рынке информационных технологий или B2B. Эти усилия принесут им максимальную пользу в следующие 2-3 года. Мы говорим о рынке сотен миллионов людей в одной стране, развитие которой растет день ото дня. Я знаю, что хорошо продуманная бизнес-стратегия может вывести российские компании B2B, IT, интернет-маркетинг на рынок Индии. Я надеюсь, что в борьбе за российский рынок наши IT- и B2B-компании примут решение расширяться не только внутри России.

Bazen
Bazen