Найти в Дзене
Эхо армии

«Учебка в армии - это курорт!» Насколько справедливо данное утверждение

Когда в войсковую часть пребывает пополнение с учебных центров Вооруженных Сил (не путать с ДОСААФ) - это всегда событие. Пусть не такое масштабное, ведь парни уже отслужили не один месяц, но внимание к новым людям всегда пристальное.

[Чем отличается учебка от курса молодого бойца я писал тут]

К прошедшим через учебку не бывает однозначного отношения. Кто реально понимает, откуда приехали такие ребята, проникаются уважением, а иногда и сожалением)).

Но почему-то многие люди в казарме смотрят на солдат с учебки косо. Мол, "пока мы тут втухали на разных работах да и вообще, вы там как на курорте отдыхали". Такое бывает даже между сослуживцами из одного призыва, но не сказать, что часто.

Солдаты загорают на аэродроме
Солдаты загорают на аэродроме

По мнению некоторых, в учебке как в плохом вузе. Можно поспать на теоретических занятиях, которые длятся с полдня, а после них смотреть телевизор.

Корочки специалиста тебе всё равно выдадут - ведь не зря же сюда прислали. А если не выдадут, то и черт с ними - не на работу же устраиваешься. Не служба, а сказка)

Но это только догадки тех, кто выставляет желаемое за действительное. На самом же деле никакого курорта в учебных частях вы не увидите. Это такая же служба, но с закрученными до предела гайками уставной дисциплины. По крайней мере я не слышал ни одного человека, что существуют учебки, где можно чувствовать себя вольготно и расслабленно.

Да, там много занятий, но спуску офицеры-преподаватели не дадут. Хочешь - не хочешь, а разбираться в теме придётся. Помимо занятий по военно-учетной специальности, солдат учат строевой, огневой, тактической и другим видам подготовок.

Учебный центр в Коврове
Учебный центр в Коврове

Помимо всего прочего их отправляют на различные работы. В нашем учебном центре под Плесецком это было довольно часто.

Перебирали овощи, выполняли роль грузчиков, прибирали территорию, красили, делали ремонт, оставались после ужина в столовой чистить картошку до 2-3 часов ночи. Честно говоря, весь остаток службы я работал в разы меньше (5 месяцев учебки и 12 месяцев в полку).

Картошку чистили зачастую ложками
Картошку чистили зачастую ложками

И конечно устав! Он везде и всюду:

- "Товарищ сержант, разрешите обратиться"

- "Товарищ сержант, разрешите покурить" (причем только на улице).

Я не курил, поэтому одной проблемой было меньше.

Дисциплина - это хорошо, но не там, где она доходит до абсурда. Крайностью тёмной стороны уставщины для меня виделся поход строем в туалет. И речь сейчас не только об утренней и вечерней гигиене, но и естественном желании человека.

"Если хочешь - найди еще трех-четырех человек с такими же потребностями и идите строем, по одному нечего слоняться". Благо спустя пару недель наш взвод перевели на другой этаж, где почти не было офицерского и сержантского состава.

Когда мы приехали из учебки в настоящие войска, то часто удивлялись: "А что так можно тут?". Не сразу привыкли к тому, что к сержантам и старшим по призыву надо обращаться по имени или по прозвищу. Получили укорные взгляды за "Так точно", оплеухи за косяки, но быстро сумели переформатировать свой мозг под новую модель армейской службы. Ту, которую принято считать настоящей.