Начнем с того, что онлайн-школа – это бизнес. И он должен не только дарить кайф от самореализации, но и приносить деньги. Хорошие деньги. Все больше и больше денег.
Как многие бизнесмены, владельцы онлайн-школ часто оказываются в ситуации, когда они достигли некоторого потолка, а дальше… Дальше все.
Доходы не растут. Прибыль не растет. Медленно, но верно сходит на нет мотивация – больше не хочется придумывать и записывать новые курсы, общаться с учениками и партнерами, проводить конкурсы и т.д.
И закономерно возникает вопрос: Как масштабировать онлайн-школу без затрат, чтобы увеличить прибыль?
Скажем сразу, что это вполне выполнимо. И мы подготовили 7 способов для масштабирования онлайн-школы, которые вы можете внедрить уже сегодня. Итак, приступим.
Как масштабировать онлайн-школу?
1. Поднять стоимость курсов
Это самый очевидный совет из всех. Хотите больше прибыли? Поднимите стоимость своего товара!
Казалось бы, все супер. Меняем цену на лендингах и готовимся считать прибыль, но не все так просто. Этим методом надо пользоваться с умом, соблюдая несколько принципов:
- Повышайте цены в рамках разумного. Если средний чек курсов 5 тысяч рублей, то не стоит сразу повышать до 15.
- Меняйте стоимость курсов с оглядкой на конкурентов. Сначала оцените, сколько стоит обучение в вашей нише. Так вы поймете, с какими ценами вам придется конкурировать. Плюс поймете, сколько люди в принципе готовы заплатить.
- Продумайте маркетинговую стратегию, которая будет подкреплением для роста ценника. Обязательно найдутся люди, которые обратятся к вам с неудобными вопросами по поводу нововведений. Отличное решение, которое избавит от ненужного негатива, - обновление материалов курса, одновременно с увеличением его стоимости.
Помните, чем больше человек за что-то платит, тем ценнее для него это благо в дальнейшем. Благодаря такому подходу с вами останутся только замотивированные люди, хорошо понимающие, зачем им этот курс. Вероятность «поймать» на свое обучение залетных будет стремиться к нулю.
2. Настроить партнерскую программу
Не секрет, что рост прибыли напрямую зависит от эффективности продвижения. И если вы хотите больше продаж, вам необходимо привлекать трафик через все доступные каналы: контекстную, таргетированную, нативную рекламы, рассылки, видеоконтент, интеграции с лидерами мнений и т.д.
Конечно, вы можете продвигать курсы самостоятельно или с привлечением специалистов. Но для этого необходимы внушительные ресурсы (время, деньги и люди), которые есть далеко не всегда.
Отличным выходом является партнерская программа. Вы предлагаете ее участникам продвигать ваши курсы, а вознаграждение они получают только по факту продажи.
По сути, все риски, связанные с эффективностью рекламных кампаний и методов продвижения берут на себя партнеры (веб-мастера). Кстати, многие из них используют наш каталог, чтобы найти подходящую партнерку.
3. Настроить воронку продаж
Продавать курсы «в лоб» очень сложно. Продажи конечно есть, но зачастую их не слишком много. Лучше обстоят дела с продажами (и прибылью) у школ, которые используют воронки продаж.
Воронка продаж – это зарекомендовавший себя маркетинговый инструмент. Это описание пути потенциального клиента от первого знакомства с вашим продуктом до факта продажи.
Другими словами, воронка продаж – шаги, необходимые, чтобы доказать пользователю, что ему просто необходимо купить ваш курс.
Если вы хотите увеличить прибыльность вашей школы, то вам никак не обойтись без тщательной проработки воронки продаж и создания лид-магнита.
4. Использовать лид-магнит
Лид-магнит необходим, чтобы заполучить email-адреса лояльных пользователей и сформировать собственную клиентскую базу для рассылки и дальнейших продаж. В качестве «приманки» выступает бесплатный контент, такой как: видеокурсы, электронные книги, вебинары, чек-листы и т.д.
5. Запустить миникурсы
Как все дегустации состоят из миниатюр напитков или блюд, так и ваши программы должны иметь тестовый режим, чтобы клиент мог понять, подходит ли ему спикер и предлагаемый формат. Отличное решение – небольшие курсы за умеренную цену.
Стоимость миникурса не обременит слушателя, а содержание позволит взвешенно принять решение о покупке. В дальнейшем такие курсы можно преобразовать в модульную систему обучения: тогда аудитория будет сама компоновать темы и выстраивать индивидуальный вектор развития.
6. Найти партнеров
Найдите топовых лидеров мнений в смежных областях, чтобы рассказать о себе их аудитории. Они же получат доступ к вашей.
Искать стоит блогеров, медиазвезд, коучей и просто популярных людей, чьи подписчики доверяют их рекомендациям. Только перед началом сотрудничества изучите статистику блогов, чтобы не рекламировать курс ботам.
7. Расширить линейку продуктов
Прибыльность онлайн-школы во многом зависит от повторных покупок. Другими словами, прибыль выше, если клиенты покупают у вас больше одного раза.
Если вы хотите внедрить у себя этот метод, то для начала проведите небольшой анализ. Посмотрите, сколько клиентов покупают только один курс, сколько – 2, сколько – 2 и более.
Если большинство покупает только один курс, то с этим надо что-то делать. Возможно, дело в воронке продаж (проверить не помешает), но еще один вариант – у вас просто нет курса, который они хотят купить следующим.
Подумайте, какой курс может стать «следующим», как вы можете расширить линейку продуктов. Возможно, через смежные темы, в которых вы так же являетесь экспертом.
Помните, идея масштабирования (увеличения) онлайн-бизнеса состоит в росте прибыли без дополнительных затрат. Вполне реально подняться с 1000$ в месяц до 2000$, не тратя в два раза больше времени на работу.
Развивайте онлайн-школу вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!