Сколько же предложений учиться в сфере онлайн образования... Одни помогают что-то изменить, улучшить, достичь. Другие обещают золотые горы и гарантируют результат прям сразу. К каким экспертам относите себя вы?
Если вы не лже-профессионал, то помните об этих нюансах
1. Без бумажки, вы...
Само собой, одним документом о качестве специалиста судить сложно. Однако именно образовательные корочки по прежнему являются основным триггером доверия и показателем того, что учитель продолжает пополнять копилку знаний с разных сторон.
Если периодически обучаетесь чему-то новому в выбранной нише, то подтвердите квалификацию очередными сертификатами и дипломами.
2. Покажите мне свои соцсети, и я пойму, какой вы эксперт
Рассказываете ли на страницах блога о том, чем занимаетесь? Радуете ли подписчиков интересными публикациями? Насколько этот контент уникален, полезен и актуален?
Если вы компетентны в вопросе, то всегда есть, что сказать аудитории и вне занятий.
3. Популярность автора и обучающей программы
Кто создает действительно эффективные продукты, тот не остается незамеченным. О популярности можно судить по активности аудитории - когда растет количество подписчиков в соцсетях, увеличиваются просмотры на YouTube и посещения онлайн конференций.
Сервис Вордстат покажет, много ли людей интересуется вами и вашим продуктом.
4. Багаж реальных кейсов за плечами
Каждый подсознательно ищет наставника-профессионала. Ведь добиться результата возможно только с учителем, который сам сумел достичь того, чему обучает. Мастер своего дела поделится реальными практическими наработками и научит тому же.
Если вы не просто учитель, а заядлый практик, - дайте возможность заглянуть в портфолио, чтобы убедиться в этом.
5. Кто сладко поет, тот умело в уши льет
Сложно поверить в то, что за один курс учащиеся начнут уверенно делать то, что постигается только с практикой. Намного важнее сладких обещаний - понимание ценности занятий. То есть когда ученик знает, что получит не “распакованную” профессию, а направление и инструмент. А уж как этим воспользуется - дело лично каждого.
Чем меньше красивых слов, тем больше верится в вашу честность.
6. Вместо Я - Вы
Учащимся все равно, какой вы “сертифицированный специалист”. Важно понимать, смогут ли они с помощью уроков решить конкретные задачи.
Чем больше делаете акцент на пользу для целевой аудитории, тем больше люди захотят прийти именно к вам.
7. Сомнительная гарантия мгновенной прибыли
Уважающий себя коуч не станет уверенно заявлять, что затраты быстро окупятся, и выпускники тут же начнут грести деньги лопатой. Для успеха нужно продолжать много учиться, следовать рекомендациям кураторов и внедрять знания в жизнь.
Наверняка, после занятий люди начнут что-то делать. Но вот, точно и с гарантией — вряд ли.
8. Узкая ниша вместо специалиста широкого профиля
Узконаправленный профи уделяет огромное внимание одной сфере, постепенно погружаясь в глубины изучаемого вопроса. Некоторые, расширяясь, покоряют и пересекающиеся ниши. Но слишком разносторонние курсы могут сказать об одном - что на занятиях скорее всего будет лишь общая информация.
Супер-универсалов не бывает.
9. Акцент на позиционирование
Нереально создать курс “для всех”. К примеру, “для новичков, но и опытным специалистам будет полезен” - это как? Порой, такие фразы звучат подозрительно.
Если четко обозначили, для кого данный материал, то цельтесь сразу в определенную аудиторию, а не в двух зайцев одновременно.
10. Серия курсов
Некоторые наставники подходят к изучению вопроса с разных сторон. Они создают серию курсов, развивают новые образовательные проекты в смежных нишах.
Такой подход позволяет разрабатывать дополнительные самостоятельные продукты с не меньшей ценностью.
11. Что о вас думают выпускники
Когда программа не подразумевает развлечение, а представляет собой практическое обучение, то на это укажут отзывы выпускников и рейтинг по конкретному предмету. Оценивается также компетентность и адекватность преподавателя при ответах на любые реплики людей.
Важны комментарии тех, кто уже решил с помощью полученных знаний и навыков поставленные задачи.
12. Можно попробовать бесплатно
Если вы уверены в качестве обучения, то дадите потенциальным ученикам возможность познакомиться с демо-версией и спикером.
13. Гарантии возврата
Обещание вернуть средства при отсутствии результата - еще один триггер доверия. Если не сомневаетесь в том, что созданный образовательный проект поможет целевой аудитории, то не испугаетесь использовать и его.
На стадии выбора наставника, помимо перечисленных пунктов, люди также опираются и на личные ощущения - что отзывается в душе, идет ли резонанс с преподавателем. Ваша задача - создать доверительную обстановку и устранить сомнения. Убедите, что вы именно тот, кто поможет идти к результатам.
Развивайте онлайн-школу вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!