Вы когда-нибудь участвовали в вебинаре?
Вебинар - это онлайн-конференция. На вебинаре специалист в какой-то области проводит обучение в прямом эфире, непосредственно общается с посетителями, отвечает на вопросы.
Участники вебинара обучаются в интернете в режиме реального времени. Для организатора вебинара главная цель вовсе не просветительская деятельность, а продажа определенных товаров и услуг.
В конце любого вебинара организатор старается подвести аудиторию к осознанию необходимости приобрести платный обучающий курс или товар.
Конверсия в данном случае значительно повышается, поскольку участники вебинара получают полезную информацию бесплатно, могут убедиться в компетентности спикера, оценить реакцию других посетителей.
Обычно ведущий "только сегодня и только для вас" предоставляет скидки и бонусы, но ставит жесткие временные рамки, например:
- Только первые тридцать оплативших попадут в группу обучения, больше я взять не в состоянии.
- Скидка действует только до 23-00, успейте оплатить, в 23-01 акция заканчивается.
- Оплатившие в течение 2-х часов получают следующие ценные бонусы...
Когда спикер достаточно убедителен и харизматичен, многие посетители спешат оплатить, даже если придя на вебинар не собирались ничего покупать.
Для записи на вебинар или интенсив существуют специальные лендинги или автоворонки:
Посетитель оставляет свой емейл, и в назначенное время ему на почту приходит приглашение в специальную комнату для проведения вебинара. Причем напоминаний может быть несколько, чтобы клиент не забыл.
В процессе проведения вебинара работает чат для обратной связи, спикер постоянно обращается к посетителям, с просьбой поставить, например, 5, если его хорошо слышно, 7 если все понятно, призывают выражать свое отношение к происходящему, задавать вопросы.
Все вроде хорошо и понятно.
Но есть одно но! В последнее время большинство вебинаров заменили автовебинары.
Автовебинар - это вебинар в записи. На нем все идет автоматически, общение в чате тоже записано, а присутствовать может всего один посетитель. Причем, время в чате соответствует реальному времени, вы можете ставить свои 5 или 7 и они появляются в чате.
Если вы зададите вопрос в чате, вы увидите его в ленте в режиме реального времени, но ответа не получите, потому что отвечать некому, вы смотрите запись.
Для проверки можете зайти с другого браузера или компьютера, и там в чате вашего вопроса не будет. Ведущий периодически говорит, что на все вопросы он ответить не успевает, и если чей-то вопрос не получит ответа, можно его задать в службу поддержки после окончания вебинара.
Когда в конце ведущий начинает считать, сколько оплат уже поступило, сколько мест остается, поспешите, вы можете не успеть - это прямой обман.
Конечно, трудно представить себе, что организатор ежедневно в 19-00, как сказано в примере выше, по 2 и более часов тратит на проведение вебинаров. Автовебинар в данном случае для него оптимальный вариант, потому что запись транслируется в автоматическом режиме.
Но неправильно то, что пользователя убеждают, что действие происходит в режиме реального времени, именно сейчас вы общаетесь со спикером, а все 100-200 заявленных посетителей присутствуют на вебинаре одновременно с вами.
Некоторые организаторы вебинаров идут дальше. Они не назначают конкретное время, как в нашем примере. Когда вы заходите на лендинг, там будет написано, что начало вебинара, скажем, через 10 минут.
Если вы зайдете через час - опять начало будет буквально сейчас. Это сделано, чтобы посетитель не охладел и не забыл о вебинаре.
Когда вы попадете в такую ситуацию - не спешите что-то оплачивать, не поддавайтесь на провокацию: осталось только 2 места, спешите! Подумайте, действительно ли вам это надо.
Помните, что завтра вы можете опять записаться на этот вебинар и получить полный комплект тех же предложений.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что на всех автовебинарах участникам впаривают ерунду и это лохотрон. Есть достойные предложения, стоящие тех денег, которые за них просят. В частности, лендинг, приведенный выше, ведет на автовебинар с хорошим обучением.
Просто, авторам надо честно предупреждать, что обучение происходит не в режиме реального времени, а в записи. Иначе - это обман посетителей.
Будьте внимательны, возможно завтра именно вы вместо вебинара попадете на автовебинар в записи.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать полезную информацию.