Найти в Дзене
Rock musicorum

Как сюда приходила рок-музыка. Аргентина

Оглавление

Мы с тобой все знаем о том, как зарождался рок в Англии, Америке, и даже Германии. Но как этот жанр попал на "окраины"?

Очевидно, что не сразу, и видоизменённым. Сегодня мы рассмотрим историю появления рока в Аргентине, от истоков до нашей дней. Не забудь обсудить в комментариях.

В начале был рок-н-ролл

Как только в стране начали играть записи рокабилли и рок-н-ролла, как на пластинках, так и на радио, местные музыканты начали переводить иностранные хиты на испанский, либо писать новые слова на уже известную мелодию. К концу 50-х годов у данного направления музыки появилось довольно много фанатов, и в Аргентину приезжают известные музыканты с турне, а местные уже в состоянии писать песни, и играть свой материал.

Как и в США, ранняя рок-музыка здесь широко перекликается с фольклором, но если там это было кантри, то здесь - музыка местных горных пастухов - гаучо, которые любили поиграть на гитаре.

Один из гаучо за игрой на гитаре. Фото из Википедии
Один из гаучо за игрой на гитаре. Фото из Википедии

Что было дальше

В начале 60-х рок здесь заполонил бары, и прочие площадки, где можно было играть для публики. Как и весь мир, Аргентина была под влиянием британского нашествия, но при этом смогла устоять, и не удариться в копирование.

Отличительной чертой местной музыки были романтические мотивы, и влияние личности, а не музыкальных групп. Составы групп постоянно менялись, создавались новые коллективы, распадались старые. Все это привело к тому, что группы имели широкий простор для музыкальных экспериментов, но при этом не гарантировали себе долгую творческую карьеру.

Со временем выделились наиболее сильные музыканты, которые объединялись в группы, и уже в таком составе оказывали влияние на местную рок-сцену.

И вроде бы, все идет хорошо

К 70-м годам двадцатого столетия Аргентина считалась полноправным участником общемировой сцены. Здесь проводились рок-фестивали, местные группы добивались успеха за рубежом. Конечно, им было далеко до коммерческих успехов групп из авангарда рок-музыки, но тем не менее, дела налаживаются.

Pappo’s Blues - считаются отцами хард-рока в Аргентине
Pappo’s Blues - считаются отцами хард-рока в Аргентине

И тут, в 76-м году местное правительство было свергнуто военными, объявлена диктатура, и конечно же, рок-музыканты подвергаются гонениям. Более известные музыканты уезжают из страны, и пишут музыку оттуда, менее крупные уходят в подполье. Прибавьте сюда повальное увлечение диско-музыкой, и станет ясно, что рок-группы были не в почете в это время.

Ну теперь-то точно все хорошо?

К середине 80-х в страну вернулся порядок, гонения прекратились. К этому времени определился и "свой путь" у рока в Аргентине.

Ещё с конца 70-х тут играли тяжёлый рок, и к 85-му году, на фоне Новой Волны Британского Хэви-Метал, здесь как грибы возникают тяжелые группы.

Группа El Reloj. Были довольно популярны в 70-80х годах.
Группа El Reloj. Были довольно популярны в 70-80х годах.

Но если во всем мире это была действительно "новая волна", то здесь играли музыку, которая звучала на европейской сцене в начале 70-х. Классический хэви, что-то вроде Judas Priest.

Наши дни

Конечно же, с 90-х годов ситуация улучшилась по всем фронтам. Повсеместная цифровизация, интернет делают свое дело. Сейчас от того, старого аргентинского рока, остались лишь посылы в тексте, и редкие группы, которые идут тем же путем. В остальном - все идут той же дорогой, что и остальной мир.

Что по итогу?

Мы имеем довольно самобытную сцену, со своими особенностями, и путём развития. Какой бы ни была группа, практически всегда в её мотивах преобладает романтика, легкость подачи, и память музыки предков. Так же отмечу, что очень большую роль в истории пока в Аргентине сыграли отдельные личности. Я не припомню другого такого случая, чтобы повсеместно один лидер был важнее всей команды. И это далеко не всегда вокалист, как может показаться.

На канале есть и другие интересные статьи: