Находитесь вы рядом с железной дорогой и видите - едет локомотив и тащит за собой электропоезд. Казалось бы ситуация понятна, электропоезд сломался и его тащат в депо. А нет! На железной дороге существует несколько причин по которым локомотив тащит электропоезд.
Первая - действительно, электропоезд сломался на перегоне, поломка настолько серьёзная, что бригада электропоезда не смогла её устранить, к ним приехал локомотив и тянет электропоезд в депо на ремонт.
Вторая - электропоезд перегоняется, но это же электричка, почему она не едет сама, путь же электрифицирован! Здесь причина в использовании двух родов тока для электрификации железной дороги в России: переменным током и постоянным током. Электрички выпускаются каждая для своего рода тока и не могут работать на "чужом" роде. Поэтому, когда требуется перегнать электричку через нерабочий для неё род тока её цепляют к электровозу.
Самая необычная ситуация - электричка на маршруте. Как я писал выше - на железной дороге есть два рода тока: постоянный и переменный и для каждого из них выпускаются "свои" электрички, иногда маршрут электрички заходит в участок с "чужим" для неё родом тока, тогда доехавшая с пассажирами электричка до станции стыкования (так называют станции на границах участков с разными родами тока) подцепляется к электровозу и едет с пассажирами дальше, бригада электрички сидит в кабине и управляет только открытием/закрытием дверей на остановках.
Под Санкт-Петербургом существовала ситуация, когда маршрут электропоезда проходил через не электрифицированный участок железной дороги. К электричке цепляли тепловоз и тянули по маршруту со всеми остановками.
Спасибо!