У каждого водителя такси своя причина, но пообщавшись с таксистами - большинство бизнесмены, которые переживают кризис. А для кого-то это действительно призвание и мечта всей его жизни.
Дядя Серёжа "На Линии канала "Вежливый Борт" поведает Вам о своем выборе.
Погнали!
Многие люди действительно стыдятся того, что работают в такси. Все потому, что из-за сильно упавшей стоимости на услуги пассажирских перевозок, работа таксиста превратилась в низкооплачиваемый труд. Многие называют таксистов "рабами", но при потере работы сами оказываются в их числе, постоянно утешая себя отговорками, по типу:
"Да это я так, временно. Просто пока работу новую ищу - надо чем-то заняться, а то дома скучно"
Такие люди, как правило, меньше остальных зарабатывают в такси и поэтому, в обществе, профессия таксиста падает ещё ниже.
На самом деле в такси можно зарабатывать. Не знаю для кого какие деньги считаются не плохими, но получать чистый доход более 100 тысяч рублей в Москве - реально.
Вот только не надо сейчас включать в комментариях свои любимые: "Да ты отъедь 100 км. за МКАД и попробуй....." или "Да ты поработай в Саратове" - Я работаю в Москве и пишу про Москву. Как в Сыктывкаре я не знаю.
Я не говорю про себя, так как я экономлю на комиссии агрегатору, но и планку я беру не 150+, а всего лишь 100.
Что привело меня в такси
Начал я работать в такси, когда стал понимать, что компания, в которой трудился, постепенно идет ко дну и что впереди у меня времена не легкие. В то время я купил авто, получил лицензию и начал подработку по утрам и вечерам, так как резко бросить компанию я не мог и мне приходилось идти с ней до конца, а это заняло 8 месяцев медленного потопления.
То есть в такси я попал, как и большинство - по нужде, но в итоге я взял из этой нужды максимум и продолжаю брать ( о чем поведаю далее).
Мой доход на подработке составлял от 3 до 3,5 тысяч рублей в день, на который я тратил примерно 8 часов, делив их на утро/вечер пиковых часов и часа на 4 днем заезжал в офис. Да, режим был тот еще, но и зарплату никто не отменял, которая составляла на тот момент 100К (лишь в последний месяц кинули).
Почему я пишу
Писать я начал довольно давно, так как мне просто нравится этот процесс и можно сказать, что это просто мое хобби, которое сейчас становится основным источником дохода. Канал #вежливый борт я завел как только начал таксовать, уделяя на него те 4 часа, когда находился в офисе умирающей компании. На сегодняшний день канал занимает первое место среди узконаправленных каналов площадки Яндекс.Дзен по тематике #такси , что не сомненно меня радует. Монетизация канала на данной площадке не приносит автору практически ничего, кроме жалких копеек, но открывает авторские способности массам и привлекает заинтересованных лиц. Мне поступают заказы, как на рекламу компаний на канале, которые я почти не пропускаю, так как дорожу репутацией своего хобби, так и на создание текстов для сайтов, презентаций и книг, что я беру с удовольствием (если заказчика устраивают мои расценки). Также я получаю с канала доход за размещение кодов своих читателей, о чем я подробно писал в статье: "Рассказываю где получить много промокодов на бесплатные смены в Яндекс.Такси"
Сейчас дохода от авторской деятельности почти хватает на содержание семьи, но....
Почему продолжаю работу в такси
1) Авторский труд требует довольно много мозговой активности и происходит быстрое моральное истощение, отсюда у многих авторов происходит творческий кризис, который просто не даёт тем для написания текстов. Работа на линии очень здорово разгружает мозг, а общение с разным контингентом пассажиров напитывает его расширением кругозора. Я могу и неделю работать по 12 часов не вылезая из-за руля, зато потом меня не оторвать от клавиатуры. А могу покататься с утра и целый день писать, особенно если есть крупный заказ. Тем более, что с утра мне вообще не пишется.
Помимо общения с людьми, происходят разные интересные моменты. Вот например бабулька недавно оставила мне не на чай, а к чаю:
Ведь классно же, когда на одной работе отдыхаешь от другой и наоборот.
2) Деньги, которых много не бывает, а всегда не хватает. Да, деньги необходимо было поставить на первый план, но душа потребовала почему-то другого. Хотя я с ней и не согласен - работаю за деньги.
3) Мне просто нравится возить людей, люблю новые мимолетные контакты, даже негативные (главное без перебора). Кого только не встретишь на этой работе.
Вот так и совмещаю:
В такси я отдыхаю от компьютера и текстов, а за компьютером от такси.
Всем Добра, Удачи и побольше Позитива.
Пока!