Цены на услуги пассажирских перевозок постоянно порождают шквал недовольств: водители не довольны, когда поездка стоит слишком низко, а пассажиры возмущаются очень высокими тарифами в пиковые часы.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" предлагает найти баланс.
Погнали!
Бесспорно, водители радостно выходят на линию в пиковые часы и в дни погодных ненастий, потому что в это время всегда повышенный спрос на услуги такси и стоимость на поездки повышается в несколько раз. Пассажиры, привыкшие перемещаться на такси за низкую стоимость, всегда оказываются недовольны, вызывая машину по завышенным тарифам, срывая тихое зло на водителях в виде плохих оценок. То есть получается, что водитель и пассажир постоянно находятся в состоянии вражды: либо зол один, либо зол другой.
Я, как таксист, ненавижу возить пассажиров по стандартным расценкам, но в то же вермя, сам признаю, что иногда стоимость поездок в пиковые дни, бывает запредельно завышена, например как в этом заказе, который я выполнял в заснеженную февральскую субботу:
На этот заказ я потратил 30 минут, за которые проехал 20 км., не слабо так? Да, стоимость запредельная, пассажир был в шоке, но все равно ехал.
На протяжении первых месяцев 2021 года, зоны повышенного спроса в такси совсем не редкость и они начинают появляться уже и не в пиковые часы, да и погода бывает хорошая. Так что же меняет цену, вытягивая из пассажира побольше монет? По моему мнению, агрегаторы постепенно начинают "приучать" пассажиров к более высокой стоимости за услугу, тем самым получая с каждого водителя все больше и больше прибыли в виде своих комиссий.
Например, агрегатор Яндекс.Такси, начал поднимать планку допустимого рейтинга для водителя:
Делается это исключительно для повышения качества оказания услуг. Водителей с низким рейтингом просто "отстегнут" от заказов. Таким образом, агрегатор хочет зарекомендовать себя уже как сервис повышенного качества, который и стоить должен дороже. Согласитесь, что когда цена на поездку в два раза Выше обычной, водитель и вести себя будет по другому.
Вообще, эти игры с ценами больше приводят к хаосу, нежели к порядку на рынке пассажирских перевозок, который (судя по всему) никому и не нужен.
Мое мнение, как таксиста и как пассажира, который регулярно пользуется услугами такси: комфортная стоимость поездок в Москве должна быть с коэффициентом 2,0 от существующих "нижних" цен.
Если взять в пример расценки Яндекс.Такси в тарифе Эконом - стоимость подачи, куда включено 3 км. и 6 минут пути, то сейчас она составляет 139 рублей, при двукратном увеличении данная стоимость составит 278 рублей, а далее 16 рублей за км + 20 руб.мин. Рассмотрим поездку, скриншот которой я прикладывал выше:
Подача - 278 р.;
Расстояние (с вычетом включенного в подачу) - 17 км * 16 руб = 272 руб.
Время в пути ( с вычетом включенного в подачу ) - 20 мин.*20 руб. = 400 руб.
ИТОГО: 950 рублей вместо 1865 при повышенном спросе или вместо 425 при голой расценке.
Назначив такие цены, необходимо забыть про каких-либо коэффициенты повышенного спроса и цена должна действовать в круглосуточном режиме. Тогда будет доволен и таксист и пассажир всегда сможет рассчитать стоимость намеченной поездки, а не испортить себе настроение высокой стоимостью, заказав такси за 10 минут до времени выхода.
Как Вы считаете? Пишите в комментариях, незабыв указать водитель Вы или пассажир.
Важно: ввиду вновь открытых обстоятельств, а именно: неугодность данного канала Яндексу, канал "Вежливый Борт" переезжает в телеграм. Подписаться на канал можно по ссылке: https://t.me/vebort Там я подробно расскажу, чем именно я не угодил хозяину всея Руси
Всем Добра и Удачи.
Пока!