Руководитель отдела маркетинга в Международной академии живописи ARTLIFE Анна Тимофеева помогает разобрать все этапы с момента принятия решения о монетизации творчества до реализации картин на онлайн-площадках.
Творчество — это продукт
Первое, что важно понять: творчество — это такой же продукт, как и любой другой. Аудитория покупателей искусства неоднозначна. Порой её довольно сложно нащупать, но, с точки зрения основных составляющих продвижения, искусство — продукт, который предстоит продвигать художнику. И, как у любого продукта, у него есть этапы подготовки к продажам и продвижению.
Прежде чем бежать красиво оформлять социальные сети или планировать фотосессию, важно совершить ряд действий, которые помогут вам составить базовые требования к будущей упаковке продукта.
Анализируем конкурентов
Посмотрите вокруг себя и составьте список потенциальных конкурентов. Это поможет вам выявить свои слабые и сильные стороны, а также отметить то, на что можно ориентироваться. Например, если художник, который вам нравится, использует интересные методы продвижения, вы можете на его примере создать свои. Очень хорошо такие приёмы описаны в книге «Кради как художник» Остина Клеона.
Ставим достижимые цели
В любом действии должна быть цель. Особенно это касается маркетинга и финансов. Если вы хотите стать известным художником, эта цель должна быть переведена в цифры. Сколько подписчиков должно быть у известного художника, сколько картин и за какую стоимость он продаёт в год? А в месяц? Глобальная цель поможет вам постоянно двигаться и знать, зачем вы совершаете то или иное действие, а маленькие цели помогут добиться результата.
Работаем над персональным брендом
Для художников очень важно понимать, что личность и картины неразрывно связаны. Именно поэтому личный бренд — основа основ для начала проработки стратегии монетизации творчества. Приведу здесь несколько упражнений, с которых можно начать прямо сейчас:
- Ответьте письменно на простые вопросы: «Кто я? Что меня как художника отличает от других? Какие картины я пишу и в чём их особенность?»
Ответы на эти вопросы должны быть ёмкими. Представьте, что вы пишете эту информацию для своего сайта или личного профиля в социальных сетях. Не пишите сочинения, которые не дочитают до конца.
- Опишите вашу целевую аудиторию
В маркетинге есть понятие «портрет целевой аудитории». Это означает, что у каждого вашего подписчика и покупателя есть ряд определяющих его интересов, которые могут объединять его с другими людьми в сегменты. Например, если вы создаёте иллюстрации к детским книгам, то вашими подписчиками будут писатели, владельцы издательств, мамы и люди, которым в работе могут пригодиться иллюстрации. Подробнее о портретах клиентов можно почитать в интернете, статей на эту тему огромное количество. Мой любимый портал — texterra.ru.
Важной частью портретов ЦА являются каналы, которые используют пользователи. Социальные сети, интернет-форумы, новостные сайты и приложения образуют информационное поле, которое в дальнейшем можно использовать.
Из него вы сможете собрать список каналов продвижения, которые будете использовать в последующем. Конечно, основной канал продвижения художников сейчас — Instagram, т.к. подписчики и покупатели произведений искусства воспринимают мир через зрительные образы, и именно эта социальная сеть при помощи визуального контента позволяет донести свою историю и позиционирование.
Ещё больше полезной прикладной информации доступно в курсе «Монетизация творчества». За 1 месяц интенсивного онлайн-обучения вы пройдёте все этапы, необходимые для того, чтобы не просто творить, но и зарабатывать на искусстве.
Курс включает 4 блока:
· «Подготовка к монетизации»,
· «Продюсирование»,
· «Маркетинг и личный бренд»,
· « SMM и продвижение».
Каждый блок включает лекцию, лонгрид, живой вебинар с экспертом ARTLIFE ACADEMY и практическое задание.
Таким образом, вы научитесь самостоятельно формировать и оформлять эффектное портфолио, организовывать свои выставки и грамотно коммуницировать с кураторами, предлагая к участию свою кандидатуру, формировать свой имидж и персональный бренд, определять свою целевую аудиторию и успешно продавать работы, оставаясь верным себе, настраивать рекламу и использовать другие современные методы онлайн-продвижения, грамотно и эффективно вести свои аккаунты в социальных сетях.
Ознакомиться с полной программой курса и узнать о датах ближайших запусков можно на сайте Академии https://artlife-pro.com/monetizatsiya.