Найти тему
Скупой инвестор

Компания Аэрофлот: Cамолеты летают, а денег всё нет! Или как государство спасло компанию.

Оглавление
Фото: https://hr-tv.ru/hrnews/28185.html
Фото: https://hr-tv.ru/hrnews/28185.html
В статье будет финансовый обзор компании Аэрофлот. Я разберу их отчетность и можно будет понять стоить в них инвестировать или нет. Статья была подготовлена специально для моих подписчиков в телеграм(ссылка на канал будет внизу) именно они выбрали компанию для анализа.

О компании Аэрофлот.

Компания заявляет, что они лидер на Российском рынке в своей отрасли, по гражданской авиации. Основана компания уже очень давно, ещё в 1923 году. Вышла на биржу компания ещё в конце 90-х годов, у неё бывали и сильные взлеты и такие же сильные падения. На данный момент рыночная стоимость компании на бирже 73 миллиарда рублей, что не так много если сравнивать с зарубежными аналогами.

Проблемы Аэрофлота и быстрое спасение от государства.

В 2020 году, у данной компании начались большие проблемы. Все границы позакрывали и клиентский поток резко сократился. Для таких компаний это серьезный удар и если не вмешивается государство, то это влечет банкротство компании.

За 2020 год компания отчиталась о 96 миллиардом убытке, что явилось просто колоссальным потрясением для инвесторов. Хотя конечно, то что у компании будут убытки, было ясно сразу, но никто не думал, что убытки будут такими большими, даже больше рыночной стоимости компании. Выручка компании так же сильно упала почти на 60% за год. Если в 2019 году выручка по рсбу, была 551 миллиард рублей, то в 2020 году выручка компании уже составила 229 миллиардов. Такое сильное падение как уже было ранее сказано, связано с закрытием границ. Из-за таких убытков, компании пришлось влезать в гигантские долги. Долгосрочные обязательства компании выросли с 9,4 миллиардов, до 76,9 миллиардов рублей. Краткосрочные обязательства так же выросли с 119 миллиардов, до 140 миллиардов рублей. Всё это нам говорит, о том, что компания начала закредитовываться. Ещё из-за убытков, у компании образовался непокрытый убыток в капитале на сумму 28 миллиардов. Поэтому ждать дивидендов в 2021 году, инвесторам особо не стоит, а если они и будут, то чисто символические.

Сейчас компания испытывает большие проблемы. При этом падение их акций началось ещё в 2017 году. Тогда акции компании стоили более 215 рублей за 1 акцию. Сейчас цена составляет 69 рублей за одну акцию. Кроме того, многие инвесторы ждут, что в 2021 году ситуация изменится и компания снова будет прибыльной, но тут нужно учитывать важный момент. Из-за увеличения долговой нагрузке, компания ежегодно будет отдавать теперь примерно от 3-5 миллиардов рублей, что сильно сократит выручку компании, даже в хорошие времена, а отдавать долги, компания будет долго.

Быстрое спасение компании государством.

Понятно, что денег, на покрытие такого убытка, у компании не было, а дыру в капитале нужно было закрывать. Для этой цели наше любимое государство выделило из ФНБ значительную сумму в 40 миллиардов рублей. Было проведена доп. эмиссия, после которой доля государства выросла с 51,17% до 57,34. Иначе говоря, компания выпустила акции, чтобы государство их купило. Общая сумма доп. эмиссии, составила 78 миллиардов, которые купили ещё и полугосударственные организации, кроме ФНБ, такие например как ВТБ. Следующий год, как говорят многие аналитики для компании, будет позитивным и возможно компания сможет показать небольшую прибыль, хотя, тут множество спорным моментов, т.к не понятно, когда компания сможет работать в полную силу, ведь границы многих стран ещё закрыты.

Инвесторам остается только ждать и надеется на лучше, а для меня данная компания не входит в список интересных к покупке.

Вам понравилась и вы хотите ещё больше подобных статей, то ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями, чтобы они тоже узнали эту информацию, а чтобы не пропустить новую статью, подписывайтесь на канал. Так же у меня есть группа телеграмм где я публикую информацию которая не вошла в блог. Присоединяйтесь в нашу команду инвесторов! В статье автор выражает, только собственное мнение.