Китайские автомобили начали обрастать стереотипами с самого своего появления на нашем рынке. Первых владельцев машин из Поднебесной замучили вопросами и про тонкий металл, и про дорогие запчасти невысокого качества, и, конечно, про запах в салоне (у кого-то он был до рези в глазах, а другие ничего не чувствовали).
Покажем на примере Chery Tiggo 4, что от стереотипов пора отказываться.
Стереотип 1: дизайн не свой
Пора привыкнуть, что любая современная китайская модель — продукт коллективного творчества первых людей из мира автомобилестроения. Потому что за ценный опыт в этой стране привыкли хорошо платить. Китай уже не копирует, но перенимает и адаптирует.
Дизайн у Chery Tiggo 4 определенно свой, ни на кого не похожий, гармонично сложенный из «актуального автомобильного набора» в котором берут свои идеи современные производители.
У «Тигго» все получилось пропорциональным: немного Кореи в разрезе фар, частичка Японии в решетке фальшрадиатора и щепотка Европы в подштамповке дверей. Самобытными остались фонари. В них полет дизайнерской фантазии принял симпатичные формы. Итого получается, что прежней аляповатости и слепого подражания на потеху публике в машинах из Китая не осталось совсем.
Стереотип 2: не едет, не рулится
Компакт-кроссовер Chery Tiggo 4 собран на платформе T1Х, созданной в сотрудничестве с Jaguar Land Rover и, как говорят, настроенной специалистами Lotus Engineering.
С таким бэкграундом автомобиль должен хорошо управляться и — он оправдывает надежды. Мелкие неровности дороги теряются где-то на колесах, что-то покрупнее передается на кузов небольшой вибрацией. Нырнуть в глубокую яму и вывести на пробой получается не с первого раза. На резкий поворот руля машина реагирует без сильных кренов и быстро гасит раскачку. Поперечные крены при перестроении в пределах разумного.
Электроусилитель в Tiggo 4 электронный, но с хорошей связью между колесами и рулем, с ощутимым нулем для комфортной езды.
Все моторы и даже младший на 113 л. с. позволяют комфортно чувствовать себя в городе, двигаясь вместе с потоком.
Стереотип 3: комплектация Chery Tiggo 4 так себе
О компакт-кроссовере на сайте производителя пишут с приставкой «смарт». Все из-за брелока, похожего на фитнес-трекер. В нем отображается вся важная информация об автомобиле и здоровье владельца. Пользуетесь как часами, заодно прогреваете машину. Еще одна интересность — управление мультимедиа жестами. Переключать любимые треки можно взмахом пальцев в воздухе. Как в премиум-автомобиле, только Chery Tiggo 4 стоит не сильно дороже 1 млн рублей.
Кроссовер хорошо оснащен даже в минимальной комплектации. В ней есть 16-дюймовые литые диски, задние датчики парковки, электрозеркала заднего вида с обогревом, светодиодные ходовые огни, сиденье водителя с регулировкой в 6 положениях, кондиционер, руль с регулировкой по высоте и мультимедиа с 4 динамиками. В списке опций самого укомплектованного автомобиля нашлось место для 18-дюймовых литых дисков, передних боковых подушек безопасности со шторками, обогрева руля, лобового стекла, форсунок омывателя и всех сидений, 9-дюймового экрана мультимедиа с отличным откликом и 6 динамикам аудиосистемы.
Стереотип 4: слабый кузов
Лет семь назад рассказ про нержавеющие на китайском автомобиле сколы приняли бы за небылицу. Уже после пары месяцев они могли превратиться в рыжую блямбу. Кузов Tiggo 4 сделан с применением прочной стали горячего штампования и оцинкован с двух сторон (исключая крышу). Толщина цинкового слоя — 0,2 мм. Судя по звуку дверей, массы в них действительно приросло. Производитель дает гарантию на кузов 5 лет или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит ранее.
Еще один бич прошлых лет — неровные зазоры между деталями кузова. Теперь все в норме. Чтобы некоторым было понятнее, скажем по-другому: в автомобилях Chery зазоры между кузовными элементами сделаны на уровне конкурентов из Кореи и Японии — ничем от них не отличаются.
Разные варианты Chery Tiggo 4 есть на нашем маркетплейсе.
Благодарим официального дилера «Торгмаш» за предоставленный автомобиль.