Русская пословица гласит:
Выйти замуж не напасть, как бы за мужем не пропасть.
Она в точности описывает судьбу русской царевны, дочери Петра Первого.
Пока император России Пётр Первый устраивал браки своих племянниц с принцами заморских земель, подросли его собственные дочери, рожденные от Екатерины (урожденной Марты Скавронской). И батюшка начал подыскивать выгодные политические партии для своих дочерей.
В первую очередь российского императора интересовали амбиции, как политика, а не отца. Сам Петр Первый женился по любви во второй раз. А вот своим дочерям готовил совершенно иную судьбу.
Первой воплотить политические амбиции папаши должна была старшая дочь - Анна Петровна. Умница, красавица, любимица царской четы, знала четыре иностранного языка. И в супруги ей царь выбрал Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского. В отличии от своей невесты, герцог был ей полной противоположностью.
Никто не занимался образованием и воспитанием юного герцога Гольштейн Готторпского. Единственным достоинством герцога было то, что он был племянником шведского короля, но по женской линии.
В 8 лет герцог остался сиротой в небольшом полунищенском герцогстве Шлезвиг – Гольштейн. И советник посоветовал искать ему поддержку у российского правителя, раз не получилось у ближайшего родственников – шведских королей.
И вот в 1720 году двадцатилетний герцог Гольштейн прибыл в Ригу. А оттуда отправился в Петербург для знакомства и заключения брака с Анной Петровной.
Карл Фридрих не стремился к чтению, изучению наук, прожив практически семь лет в России так и не выучил русский язык.
А в России герцога в первую очередь интересовали гулянки, попойка. Благо, царский двор времен Петра был очень щедрый на выпивку. Герцог пытался не уступать в количестве выпитого своему будущему тестю. Пил все подряд, что подавали: пиво, водку, вино. Часто посещал сомнительные заведения, в которых тоже напивался до беспамятства.
Характер герцога начал портиться. Вдобавок, в России было отказано в покровительстве маленькому герцогству, несмотря на женитьбу на царской дочери. Родители царевны отошли в мир иной один за другим. И заступиться за бедную Анну Петровну было некому. Вечно пьяный муж, который не слишком – то почтительно относился к своей жене.
И в 1727 году герцог с супругой отбыли в Шлезвиг – Гольштейн. Здесь герцог продолжал вести образ жизни пьяницы – забулдыги, несмотря на то, что Анна Петровна ждала ребенка. Карла Фридриха не заботило в каких условиях проживала его беременная жена. Больше всего, вечно пьяного герцога, интересовали кабаки, выпивки в компании сомнительных личностей.
После рождения сына, Анна Петровна прожила всего два месяца. Даже горе, которое случилось с его женой и, что сын остался без матери, не тронуло сердце пьянчужки. Да и последние одиннадцать лет жизни герцог так и провел в праздном образе жизни, не заботясь о воспитании и обучении сына.
Но именно, сын Карла Фридриха Гольштейн-Готторпского стал основателем новой ветви династии Романовых. И как сложилась судьба Анны Петровны, если бы Петр Первый в главу угла ставил не политику, а чувства своих дочерей?
Спасибо за внимание. До следующей встречи.