Найти тему

Электромобили и мороз несовместимы – проверено

Много нового узнали про электромобили, стоило прийти в наши пенаты настоящим морозам. За пару предыдущим зим, которые и зимами-то можно было назвать с большой натяжкой, парк «электричек» заметно увеличился, но как поведут себя эти машины, когда столбик термометра опустится к «минус» 20, стало понятно лишь теперь.

Владимир Аплевич, мой коллега по работе на сайте ABW.BY , опросил нескольких владельцев электромобилей. Вот что они рассказали.

Юлия (Tesla Model 3): «При сильных морозах запас хода стал буквально таять на глазах. Машина проезжает 20 километров, но запас хода уменьшается примерно на 40 километров». Со слов владелицы, за 4-5 дней она проезжает 250-300 км, что требует за этот период как минимум один раз батарею заряжать. При остатке заряда на 50 км пробега приходится два часа времени терять на стоянки возле подзарядных станций, работающих в режиме быстрой зарядки, менее полезной для батареи, чем зарядка медленная.

-2

Максим (BMW i3 REX): «Осенью расход энергии составлял порядка 15-17 кВт на "сотню", однако сейчас доходит до 25-27 киловатт на 100 километров пробега. Полного заряда батареи при езде в режиме Comfort в осенний период хватало на 200-210 км, с наступлением морозов максимальный запас хода сократился до 120 км. При этом при морозах от 15 градусов и ниже мощность электродвигателя значительно ограничивается, пока батарея полностью не прогреется. Динамика снижается раз в пять, машина превращается в "овощ".

-3

Федор ( Fiat 500е и Tesla Model S): «До прихода морозов на одной зарядке Fiat 500е мог проехать 180 километров. Затем запас хода сократился до 120 км. Полностью батарея емкостью 24 кВт заряжается за 3,5 часа. Это никак не устраивало, поэтому пришлось из Fiat пересесть в Tesla Model S с аккумулятором емкостью 85 кВт». Со слов хозяина, в середине января, когда держались самые сильные за последние зимы морозы, у Теслы полного заряда хватало на 230 км пробега вместо 410 ранее. Получается, что при низких температурах электромобили теряют порядка 40 процентов запаса хода.

-4

Станислав (Geely Emgrand EV 450): «Производитель обещал запас хода 400 километров на полной зарядке, но на деле лишь раз удалось проехать 300. С наступлением зимы запас хода сократился до 170-180 километров. К сожалению, до прихода крещенских морозов электромобиль попал в ДТП. Поэтому насколько уменьшился бы пробег на одной заправке при 15-20 градусах ниже нуля, остается только предполагать, но, скорее всего, он должен стать еще меньше».

Вот такие пироги. И не мудрено – не в калифорниях живем. Наши пенаты – Беларусь, но если и при отнюдь не сибирских еще морозах эксплуатация «электричек» превращается в мучение, то что тогда говорить про собственно Сибирь и другие регионы, где зима держится долго, градусник за окном показывает куда более низкие температуры, чем простояли недельку у нас и были «сдуты» очередным балтийским циклоном?

Фото ABW.BY