Доброго времени суток.
Трудно представить себе мир без франшизы «Терминатор». Перенеситесь мысленно в прошлое, в 1984 год. Никто никогда не слышал о Скайнете, ни о Т-800, ни о Джоне Конноре. Когда ты говоришь «I’ll be back», все тут же понимают, кому на самом деле принадлежат эти слова. «Терминатор» укоренился в нашем массовом сознании, и не без оснований.
Люди часто с любовью отзываются о «Судном дне», второй части, но часто забывают, насколько велик был оригинал. Однако, производство фильма было столь же увлекательным, как и сам фильм. Закулисные истории «Терминатора» 1984 года полны интересных подробностей, о которых я хочу говорить.
Приятного чтения!
Студия не верила в фильм
Orion Pictures, компания, ответственная за софинансирование и маркетинг фильма, как сообщается, не была в восторге от фильма и видела в нём не более чем дешёвую научную фантастику, из которой можно выжать совсем немного денег.
Шварценеггер, обеспокоенный отсутствием поддержки, предложил Ориону сосредоточиться на истории любви между Коннор и Ризом, надеясь, что фильмом заинтересуется много женщин. Всё-таки, несмотря на отсутствие финансовой поддержки, фильм имел огромный кассовый успех. И даже среди женщин.
Шварценеггер изначально собирался сыграть Кайла Риза
Прежде чем стать Т-800, Шварценеггер пробовался на роль Кайла Риза. Однако Кэмерон никогда не видел Шварценеггера в этой роли, поскольку представлял себе Риза гораздо более тощим человеком. В свою очередь, Кэмерон никогда не видел в Т-800 человека с телосложением Шварценеггера.
Изначальная идея заключалась в том, что Т-800 – лазутчик, который может легко смешаться с толпой. Кто-то, кто обладает внешностью бывшего Мистера Вселенная, вряд ли мог так сделать. Когда Кэмерон встретил Шварценеггера, тот был настолько очарован им, что больше никого не видел в этой роли.
Шварценеггер старался не взаимодействовать с актёрами до съёмок
В отличие от персонажа Терминатора, Арнольд Шварценеггер в жизни довольно добродушный и простой парень. Из-за этого Шварценеггер старался как можно сильнее избегать своих коллег Линды Хэмилтон и Майкла Бина, чтобы усилить эффект страха при встрече.
И это сработало. Когда Хэмилтон впервые видит Шварценеггера в ночном клубе, мы действительно верим в её страх. Этот момент, скорее всего, был так же усилен графиком съёмок, поскольку Шварценеггер был последним актёром, присоединившимся к съёмкам.
Сценарий был предметом судебного иска
Джеймс Кэмерон приписывает идею «Терминатора» кошмару, который он видел в Риме во время выхода фильма «Пиранья 2: Нерест». В кошмаре металлический эндоскелет тащил к нему своё разрушенное тело, держа в руке кухонный нож. Ужасающий образ и стал основой для фильма.
Писатель-фантаст Харлан Эллисон утверждал обратное. Эллисон отметил, что ему понравился фильм, но он был убеждён, что сценарий был прямой копией телевизионного эпизода под названием «Солдат», который он написал для сериала «Сумеречная зона».
Возможно, дело бы не дошло до суда, не заяви Кэмерон, что при создании фильма вдохновлялся несколькими эпизодами «Сумеречной зоны». В итоге руководство Orion решило не испытывать судьбу и выплатили писателю некую сумму денег, внеся в титры «Признание за работы Харлана Эллисона».
Оригинальный сценарий был намного мрачнее
«Терминатор» и без того нельзя назвать фильмом, рекомендованным к семейному просмотру. В нём очень много тёмных моментов, но мало кто знает, что изначальная трактовка Кэмерона была куда мрачнее.
В оригинальном сценарии у Сары Коннор была травма ноги, то есть у неё были хирургические булавки в одной из ног. Чтобы найти правильную Сару, Т-800 разрезал бы каждую из ног своей потенциальной жертвы. Подобные мрачные моменты были вырезаны, и остаётся лишь гадать об истинной причине: либо их сочли слишком жестокими, либо реализовать их было сложно.
Фильм практически снимался без разрешения
Будучи фильмом с низким бюджетом, «Терминатор» часто снимался в партизанском стиле, поскольку съёмочной группе приходилось снимать без разрешений. Напряжение на съёмочной площадке было слишком высоким, поскольку многие держали в уме то, что их просто могут арестовать.
Одна из сцен, снятых без разрешения, - сцена угона автомобиля в начальной истории. Чтобы сделать кадры, на съёмочной площадке присутствовали только Кэмерон и Шварценеггер. Так же многие сцены были сняты до восхода солнца.
Шварценеггер много тренировался для роли
Чтобы больше походить на машину, Шварценеггер усиленно готовился к роли. Одним из его упражнений было научиться разбирать, перезаряжать и собирать оружие на лету, причём делать это с закрытыми глазами.
Если вы вспомните фильм, то там Терминатор никогда не смотрит на своё оружие, когда перезаряжает его в фильме, что делает его ещё более тревожным. Похожую технику использовал Роберт Патрик при подготовке к съёмкам «Терминатора 2», научившись стрелять из своего оружия не моргая.
На Шварценеггера вылили кислоту
В дополнение к целеустремлённости, которую Шварценеггер показывал при подготовке к роли, он подвергал себя риску на съёмочной площадке. В качестве примера можно привести сцену после перестрелки в Техно-нуаре. В этом сцене Шварценеггер, который только-только побывал в огне, должен был пробить окно машины. Поскольку нанимать каскадёра было слишком дорого, Кэмерон решил облить Шварценеггера «мягкой кислотой», создав впечатление, что тот действительно горел.
В фильме вы можете отчётливо увидеть дым от кислоты, исходящей от куртки Шварценеггера. Чуть позже он признался, что кислота раздражала его глаза.
От «Терминатора» зависела карьера Кэмерона
Завершая предпродакшн «Терминатора», Кэмерон обратился к руководителям 20th Century Fox, которые, увидев сценарий, сочли Кэмерона подходящим человеком, который займётся продолжением «Чужого». Задержка со съёмками, вызванная тем, что Шварценеггер завершал съёмки «Конана», позволила Кэмерону написать практически готовый сценарий для того, что станет новым «Чужим».
Продюссерам понравилась идея, и они поставили условие: если «Терминатор» станет хитом – то Кэмерону разрешат поработать с «Чужим». Итог мы знаем – «Терминатор» был не просто хитом, а настоящим прорывом в области научной фантастики, что подарило зелёный свет Кэмерону.
Два терминатора
Как уже упоминалось ранее, оригинальная трактовка «Терминатора» была гораздо более амбициозной и содержала много элементов, которые были вырезаны из финального фильма.
В первоначальном повествовании в прошлой был отправлен не один терминатор, а целых два. Второй будет жидкометаллическим, вроде того, кого мы увидели в сиквеле. Кэмерону понравилась эта идея, но он пришёл к выводу, что реализовать задумку не получится по техническим причинам.
Как мы уже знаем, подобная задумка воплотилась в сиквеле – в прошлое отправились два терминатора, один из которых был жидкометаллическим. Правда, там они сражались друг против друга.