Найти тему
Георгий Жаркой

Порвать с токсичным человеком и уехать

Волга
Волга

Говорят, что человеку без семьи никуда. Даже если твоя вторая половина оказалась вовсе и не половиной, а наростом, причем болезненным. Но это не так. Далеко не так.

У сорокалетней женщины очень муж пил. Не выпивал, а именно пил. Это сопровождалось тем, что он деньги пропивал. И в этом состоянии делался буйным и жестоким. Уходил в запой на неделю, а затем трезвел примерно на месяц. И снова за старое.

В течение этой тяжелой недели женщина с дочерью жила у подруг, у своей матери, снимала комнату на ночь. А если дома останешься, то – лучше не говорить. Короче говоря, было непросто.

Девочка росла нервной, даже немного истеричной - следствие жизни с пьющим отцом. И вот, когда ей исполнилось двенадцать лет, мать задумалась о своей жизни и поняла, что надо было давно уйти. С голоду бы не умерли. Зато здоровье ребенка было бы в безопасности.

Помочь было некому. Подсказать было некому. Напротив, ее мать полагала, что нельзя лишать ребенка отца. Безотцовщиной будет. А он все-таки отец. Еще советовала его лечить, уговаривать лечиться. Что после этого жизнь наладится. Но пьющего запоями трудно, может, невозможно уговорить: он не считает себя алкоголиком.

А женщина все-таки решилась на серьезный шаг. У нее была заначка. Примерно двести пятьдесят тысяч. Эти деньги могли в первое время помочь продержаться. Выбрала город в Центральной России – где-то на Волге. Списалась-созвонилась, нашла работу. Сняла комнату. И тайком от мужа-алкаша, тайком от своей матери села с дочерью в поезд и укатила.

Волга широкая, как воля
Волга широкая, как воля

Не знаю, как с документами, с пропиской-выпиской: не знаю. Потому что мне неизвестно, где они с мужем жили. Съемная квартира или что-то иное. Но это и неважно. Главное в другом. В том, что она решилась. Всё решить можно.

Приехали в незнакомый город. В чужой город. Но это ее не пугало. Отправились по адресу временного жилья. Поселились. И на второй день уже вышла на работу в какую-то частную фирму. Девочку определила в школу. И люди ее поняли – там, на новом месте. И поддержали, кто чем. Мир не без добрых людей.

Матери позвонила и сказала, что они с дочерью уехали. Но город не назвала: мать сообщит мужу. Причем запросто. Он бы мог приехать – и тогда все повторится. Рвать так рвать.

Главное, что она решилась. Поживут на новом месте. Приживутся. Господь, как говорится, не оставит.

Это один из двух случаев, о которых я хотел вам рассказать. Потому что уважаю тех, кто способен резко изменить свою жизнь, кто может собрать волю, порвать с токсичным жутким человеком. Особенно – если есть ребенок. А ребенок ни в чем не виноват. Он должен жить в спокойных условиях.

Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь.