Все таки EXPLOITATION, а не евро-трэш, ибо фильм делался именно в расчете на англо-язычный рынок d - movie , с двумя британскими актерами (Ian McCulloch, Richard Johnson) и одной американской актрисой (Tisa Farrow) в главных ролях.
В Италии 70х сформировалась довольно жесткая и прагматичная, но в то же время, эффективная индустрия жанрового кино. Производство того или иного фильма начиналось с красивого, выразительного постера, под который писалась общая концепция, страниц на десять, и все это добро впаривалось потенциальным инвесторам, как «проект в процессе съемки». Примерно так и начиналась история создания «Zombi 2» - знаменитого фильма Лучио Фульчи, замастыренного на волне успеха «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро
Однако «Зомби 2» или по другому «Остров пожирателей плоти» не стал банальным повторением. Фульчи в меру своих сил и возможностей, выложился по полной и постарался придать картине максимум оригинальности. Режиссер в то время переживал трудный период (супруга отжала у него кучу бабла после развода), пребывал не в самом лучшем настроении и вымещал на съемочной группе, резонно полагая что нервная обстановка пойдет на пользу фильму (все это по заветам Херцога).
И точно, все это пошло на пользу картине, так же на пользу картине пошла самоотверженная работа сценаристов, композиторов и гримеров, особенно сценаристов. Сам по себе сюжет картины представляет собой настолько вопиющую околесицу, что может спокойно соперничать с ее же (картины) выдающимися спецэффектами. Но все это не важно, отдельные эпизоды фильма просто потрясают своим, в хорошем смысле, перебором наглости и абсурда на квадратный сантиметр пленки.
Вообще фильм снимался в Италии, Диминикане и США, ввиду крайней ограниченности бюджета, съемки в Нью Йорке проводились нелегально, а пролог снимался с участием настоящих полицейских, что бы не тратится на пошив формы, кстати последняя часть данного тезиса вызывает сильное недоверие, хотя рожи у полицейских действительно тупые (один на Ермольника похож).
Вот с этого то пролога в Нью Йорке и начинается дичь. Некая яхта груженая злыми, страшными зомбями, невзначай зарулила прям в устье Гудзона, преодолев перед тем тысячи миль от загадочных карибских островов. Яхта оказывается собственностью некоего доктора, любопытная на всю голову дочка доктора Анна и алчный журналист Питер, решают отправится на Карибы, поискать приключений на свои задницы.
Прибыв на место Анна и Питер напрашиваются на яхту еще одной парочки любопытных американцев, спрашивается, зачем в сюжет вводить еще двух персонажей идентичных первым? Ответ, во первых для мяса (в прямом смысле), во вторых для эротики – вторая тетка обожает заниматься дайвингом топ-лесс.
Тут мы плавно подходим к одной из самых диких например сцен фильма. Тетка ныряет топ-лесс с аквалангом и встречает под водой сексуально озабоченную акулу, от которой пытается спрятаться в коралловых зарослях. Затем, внимание, появляется первый и единственный подводный зомби, возможно еще более сексуально озабоченный чем акула.
Акула и зомби начинают спорить между собой из-за тетки, и зомби таки кусает акулу за плавник, тетка под шумок, успевает ретироваться, напоследок еще раз блеснув всеми своими достоинствами. Тем временем зрителя начинают аккуратно вводить в курс всех произошедших на острове хулиганств.
Чем собственно было вызвано хаотическое распространение супер модного на тот момент зомби-расколбаса, в точности осталось большой загадкой. Возможно, виной всему анти-гуманные медицинские эксперименты врачей-вредителей, а может причина в древнем шаманском проклятии, то бишь мистическая, а возможно обе эти линии причудливо переплелись, по воле в конец развращенных итальянских сценаристов.
Так или иначе действие плавно переходит в изощренное членовредительство, согласно неписанных законов жанра, первыми обязаны пострадать самые развязные женские персонажи. Жена доктора например, долго моется под душем, растрачивая невосполнимые запасы пресной воды. За это, классически медленный, но упрямый и основательный зомби, похожий на Гретутумбергвстарости, настигает расточительницу натруженной костяной рукой за чуб и насаживает глазом на здоровенную щепку. Весь процесс был снят очень старательно и реалистично для 1979 года, посему сцена вошла во все каталоги кино-безобразий и стала настоящим подарком всем без исключения извращенцам Соединенных Штатов, Британии и Европейского Союза.
Мы даже не станем останавливаться на последующей сцене поедания зомбями вышеупомянутой тети, а перейдем непосредственно к последующему чаду кутежа. Наши отчаянные правдоискатели, по мере приближения к апогею, начинают носится по несчастному островку как стадо оленей по тундре весной, несмотря на это, классически медленные зомбы настигают чудиков, с неумолимостью асфальтоукладчика. Больше всего фанатам доставила сцена подъема из могил трупов испанских конкистадоров. Означенные, прекрасно сохранившиеся трупы медленно поднимались из грунта, навевая уныние даже на самых бодрых правдоискателей и вцеплялись мощными челюстями в самые нежные части оцепеневших от экстаза экзальтированных американок.
К финалу беспредел достигает крайних проявлений, уничтожены все редкие островные постройки, включая церковь, больницу и детскую площадку, сгорели дотла посевы риса, сахарного тростника и канабиса, коренное население подверглось практически тотальным репрессиям, а начудившие в стране третьего мира американские граждане, вернувшись домой обнаруживают полный зомби-апокалипсис, как расплату за все свои художества.
Еще на стадии монтажа нетленку прекупили за 1,5 млн, а в итоге он собрал более 3х, чем вызвал череду сиквелов и волну не спадающего интереса. Правда сам Фульчи особой славы не почувствовал, хотя и значительно расширил свои творческие горизонты. Фильм остается одним из самых известных классических зомби-хорроров, хоть с какими-то отсылками к карибскому ареалу происхождения.