Найти в Дзене
Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус
Начнем с начала – детектив, потом – военный, и дальше – комедийный, авантюрный, драматический и фантастический. Где еще вы найдете такой разброс по жанрам?... Просто Питеру Йетсу нравилось снимать в разных форматах, к тому же он считал что снимая в одном жанре неизбежно придешь к стагнации, тебя обойдут конкуренты а потом затопчут критики. Возможно он был прав, но это не точно. Питер Йетс был британско-подданным, отпрыском военного вояки, он начинал с нуля, закончив академию драмы и балета. В 50х он занимался монтажом и дубляжом, а потом переквалифицировался в помощники режиссера...
2 года назад
Брайан ДеПальма. До Голливуда
Чем в первую очередь известен Де Пальма? Конечно своими кассовыми хитами и культовой классикой, например «Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Миссия невыполнима», «Керри». Ну и конечно тем что он входил в пятерку самых успешных режиссеров Нового Голливуда, а со многими из них сотрудничал, как со Шредером, Спилбергом или Скорсезе например. Ну и конечно все наверняка знают что Де Пальма и Де Ниро были друзьями, начинали вместе и Де Ниро своей карьерой многим обязан именно Де Пальма. Еще возможно многие...
2 года назад
«Свидетель», «Подозреваемый» и «Окно спальни»
Большинство критиков сходятся на том, что наибольшее влияние на триллеры 80-х оказал фильм Полански «Китайский квартал», вернув им изрядную долю стилистики классического нуара. Такие триллеры стали называть неонуарами и они получили большое развитие в последующие 80-90е. Неонуары снимали в огромных количествах все кому не лень, изощряясь в сюжетных поворотах. Монополисты тоже не оставили тему в стороне, привлекая к борьбе с ненавистным ТВ и поднявшим голову home video. Нельзя сказать что Хэнсон и Йетс были великими новаторами, но свое слово по сабжу они сказали...
2 года назад
Якутское кино. Драма, детектив, мистика и хоррор
За последние лет пять только ленивый не отметился на тему «феномена якутского кино». О «буме кинематографа» в отдельно взятой Якутии я например слышал из каждого утюга, но все как-то вскользь. Что бы найти хоть какие-то якутские картины мне пришлось приложить определенные усилия. Хотя и писали о том что на данной конкретной территории появилось немереное количество талантов, я например смог найти весьма ограниченный круг имен, а фильмов еще меньше. Вовсе не хочу сказать что вся эта раздутая тема – чистый фейк...
2 года назад
«Свора». Эстонский «нуар»
Этот фильм подвернулся мне случайно, когда я искал материалы по экранизациям Хеммета. Как раз я посмотрел уже «Перекресток Миллера» и «Хэммет» Вендерса, а «Свора» снятая в 1985 году на Таллинфильме, показалась мне слишком причудливой «птицей» и я отложил ее до более благоприятных времен. И вот, похоже «благоприятные времена» настали. Насчет «птицы» я не ошибся. Малобюджетная эстонская экранизация Хеммета - зрелище то еще и мне кажется, я уловил мотивацию создателей. 1985 год, уже все очень хотели в капитализм, но еще ссыковали открыто...
2 года назад
«Дистанция». Клюквотрэш
Это нельзя назвать клюквой в ее привычном балалаечно-самоварном образе. Я не увидел там ни одного привычного клюквенного атрибута. Кроме может быть единственного самовара и наклеенного на шкафчик листа из журнала «Крокодил». Но если вы просто прочтете краткую аннотацию, вы поймете что это совершенно редкая ягода – арт-хаусная клюква в стиле адского трэша: «Россия, лихие 90-е. Молодой крымский крестьянин Василий отправился в Сибирь работать на угольной шахте. Вскоре он становится единственным хозяином большой электростанции и самого крупного угольного месторождения в России...
2 года назад
Фантастика научная и не очень
В связи с хроническим недосыпанием, на фоне избытка свободного времени, в условиях жесткого графика, посмотрел наконец много фильмов накопившихся на очень ограниченном пространстве жесткого диска (что бы уже таки выпилить их наконец). Условно разделил их по тематике и времени выпуска. Первыми пошли три относительно новых, рекомендованных френдами, а так же бывшими френдами. Всем выражаю искреннюю признательность, вручаю флаг в руки и медаль за заслуги. Ну а что касается фильмов, то это два фантастических блокбастера и один фантастический треш...
2 года назад
«Золото» (не про Сибирь)
Совместная итало-российская авантюра, снятая в 1993 году за сущие копейки, сильно взбудоражила бомонд. Вырвавшиеся наконец из клетки (как они представляли) представители великой советской театральной школы, были полны решимости порвать Европу на германский крест. Ведь после того как они получат всяческие призы в Канах и Венециях, их конечно на коленях будут звать в Голливуд, а там виллы, бассейны и яхты. И материал что надо – не хуже чем у Верховена, и эротики не меньше. Есть даже одна знаменитость – Франко Неро...
2 года назад
«Gorky Park». Клюквотриллер
«Парк Горького» был поставлен в 1983 году парой голливудских продюсеров близких к «Новому Голливуду», а именно Кохом и Кирквудом. Режиссером взяли британца Майкла Аптеда. Подготовительный период длился два года, пока подбирали подходящий режиссерский и актерский состав. Кандидатами были Шлезингер, Хоффман, Аль Пачино, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Полански. Но в итоге взяли Уильяма Херта и Ли Марвина. Ли Марвин правда постоянно бухал, но режиссер отнесся с пониманием. Еще пацаны хотели устроить съемки в оригинальных локациях, т...
2 года назад
«Идиократия» и «Горе-творец»
Так вышло что эти два фильма я посмотрел один за другим. Хочу поблагодарить всех френдов за наводки, не зависимо от того понравился мне фильм или нет. Забегая вперед, хочу сказать что эти картины мне скорее зашли, причем вероятно «Горе-творец» даже больше. А теперь у меня вопрос. Мне показалось, или эти два фильма реально имеют что-то общее? Будем разбираться. Картины конечно совершенно разные. «Горе-творец» это байопик и к тому же кино о кино, правда поднимающее несколько более глубокие темы и вопросы нежели просто описание приключений чудака-авантюриста...
2 года назад
Коста-Гаврас. «Осадное положение»
«Осадное положение» выпущенный в 1972 году можно считать первым выраженно антиамериканским фильмом Коста-Гавраса. До этого были конечно острые политические триллеры вроде «Дзетты», с наиболее близкой для режиссера темой «черных полковников», но к началу 70-х крайне назрела проблема реакции в Латинской Америке, всеми силами поджигаемая США. В «Осадном положении» как раз и разбирается подробно технология правого путча, с насилием, репрессиями, пытками, в общем запугиванием населения, разработанная ЦРУ и отточенная во многих латиноамериканских странах...
2 года назад
Denis Villeneuve. «Blade Runner» & «Dune»
Могут ли репликанты родить репличенка от электроовцы? И возможно ли вообще такое им даже приснится? Все эти вопросы в картине Дани Вильнева даже не рассматриваются. Но начнем с того что после того как я в прошлом году посмотрел большинство фильмов Вильнева его «периода подъема» в Голливуде, а следом догнался «Прибытием», то просматривать его последние дорогущие блокбастеры желанием вообще не горел. Во всяком случае в ближайшее время. Но вот «ближайшее время» кажется несколько прошло, к тому же один...
2 года назад