Когда уже сможем поехать по четырехполосной дороги от Москвы до Орла/Курска/Белгорода и наоборот?
Увы, не скоро. Но с каждым годом на М-2 будет всё больше и больше четырехполосных участков, где можно будет безопасно обогнать "тихоходные" транспортные средства (грузовики, тракторы и т.д.).
Для удобства рекомендую сразу открыть интерактивную карту с отмеченными участками по расширению - https://yandex.ru/maps/-/CCUMeORZ-B
Для торопливых, можете прокрутить статью вниз и прочитать итоги статьи)
Сейчас расширяют до 4-х полос следующие участки в рамках капитального ремонта (на интерактивной карте зеленым цветом):
- Автомагистральный участок М-2 95 км -108 км в Московской области (расширение до 6-ти полос) в районе Серпухова и до границы Московской и Тульской областей.
- Участок 289 км - 304 км от Черни до границы Орловской и Тульской области. Расширение обочины до размеров полноценной автомобильной полосы. Но дорога так и останется двухполосной. Даже так будет полезно, особенно в сезон урожая, когда сельхозтехника прижимается к обочине, давая обогнать себя.
Эти участки расширяют с прошлого года. В 2021 по ним должны полностью завершиться строительные/ремонтные работы.
Конкурсы на следующие участки должны объявить в этом году. По ним проектная документация готова (на карте жёлтым цветом):
- Участок 162 км - 170 км. От съезда со скоростной автомагистрали до обхода Тула/подъезда к Туле в Тульской области. Расширение до 4-х полос.
- Участок 262 км - 270 км. Между Плавском и Чернью в районе ЖД-станции Скуратово в Тульской области. Расширение до 4-х полос.
По следующим участкам ведутся проектно-изыскательные работы для их последующего расширения до 4-х полос в 2022-2023 годах (на карте красным цветом). А именно:
- Северный подъезд к Туле (0 км - 7 км) со стороны Москвы до пересечения с ЖД-мостом.
- Участок 170 км - 186 км. Северная часть обхода г. Тулы. После съезда на Тулу.
- Участок 278 км - 289 км. В рабочём поселке Чернь и Чернском районе Тульской области (со стороны Тулы).
- Участок 543 км - 553 км. После обхода г. Курск в сторону Белгорода, до хутора Высоконские Дворы.
- Участок 597 км - 603 км. От обхода г. Обоянь до границы Курской и Белгородской областей.
- Участок 637 км - 652 км. От п.г.т. Яковлево до обхода г. Белгород.
- Участок 652 км - 662 км. Обход г. Белгорода.
- Участок 664 км - 677 км. Обход г. Белгорода.
На последних трёх участках в Белгородской области будут устранять узкие места, где остались две полосы движения.
Ниже участки, по которым ещё не объявлялись конкурсы на проектирование, но представители Росавтодора в социальных сетях говорили об планах по их расширению до 4-х полос (на карте фиолетовым цветом):
- Участки 186 км -206 км и 206 км - 217 км. Обход г. Тулы (большой Тулы).
- Участки 217 км -232 км, 232 км - 248 км, 248 км - 252 км. От Щёкино (обход г. Тулы) до Плавска (включительно).
- Участок 252 км - 262 км. Между Плавском и Чернью.
- Участок 304 км - 329 км. Граница Орловской и Тульской областей и обход г. Мценска (включительно).
- Участки 329 км - 342 км и 342 км - 354 км. Между Мценском и Орлом.
- Участок 354 км - 381 км. Обход г. Орла.
- Участок 437 км - 456 км. От Тросны до границы Орловской и Курской областей.
Итоги:
- В пределах Московской области вся М-2 будет иметь не менее 3-х полос в одно направление. Узким местом могут быть только мосты через р. Оку под Серпуховым, при условии, что их не переразметят под три полосы движения.
- В ближайшие годы в Белгородской области практически не останется двухполосных участков на М-2.
- До конца десятилетия (2030), но вполне возможно и раньше, от Москвы до Плавска вся дорога будет четырехполосной. До Орла останутся два небольших двухполосных участка (8 км и 16 км).
- Узкими местами также останется путь от Орла до Кром. И более половины Курской области так и будет двухполосной.
- Таким образом, значительно сократится время в пути между городами на М-2, повыситься средняя скорость движения. Будет меньше аварий, меньше смертности на дорогах из-за выезда на встречку и т.д.
P.S. Спасибо за прочтение! Буду признателен за подписку на мой канал и положительную оценку статьи. Обещаю и дальше рассказывать про реконструкцию федеральных трасс с расширением полос движения)