Здравствуйте.
Вот и наступил 2021 год, первый в новом десятилетии. В прошлом году у меня был итоговой пост посвященный фильмам, да и на YouTube я подрали своих немногочисленных подписчиков. В этом году как-то не получилось. Даже в ночь на 31 декабря было много работы.
Практический весь декабрь был посвящен рабочим делам и CyberPunk 2077 . Январь не сильно изменил ситуацию. Разве что семью коснулся ковид, но это вряд ли интересно в посте про игры.
Вместе с CyberPunk 2077 я решил отойти от практики монтажа игровых видео и перешёл к стримам. Так экономится больше времени. Правда, зрителей немного, но у меня их никогда и не было много. Всё впереди.
Пока бродил по улицам Найт-Сити и обживался там, решил, что на новогодние праздники посмотрю в дальний угол бэклога и наконец-то поиграю в Horizon: Zero Daw n.
Когда время не властно. В буквальном смысле
Игру я запускал с лёгким предубеждением. Всё же вышла она в феврале 2017 и скоро её уже исполнится четыре года. За это время игра может если и не устареть по механикам, то состариться визуально.
Предубеждение сразу же кончилось, как только игра запустилась и на экране сразу же возникла история, достоянная если не экранизации, то уже точно какой-нибудь хорошей книжки.
В Sony умеют плести нить повествования и конструировать ход эмоций, когда одно действие плавно переходит в другое на фоне красивейших декораций. Я никогда не видел Horizon: Zero Dawn на PS4/PS4 Pro , но на PS5 , даже без специального обновления, игра выглядит красиво и немного сказочно.
Когда начинается пролог и впервые показывают младенца, ещё не наречённого именем, сразу же создается впечатление масштабной истории. Хочется узнать, кто все эти люди, почему они в таких необычных нарядах и что это вообще за мир такой, с близкими сердцу берёзками. Тебя словно бы предупреждают «Готовься, тут эпос будет!».
Увлекшись повествованием можно и вовсе забыть, что это игра и представлять, что смотришь интересный мультик студии Pixar — кат-сцены в начале игры этому способствуют.
Убедительности добавляет постановка камеры, красочные ракурсы камеры, пролетающий через лес и демонстрирующие игру света и тени.
Разумеется, это первые минуты игры и именно они формируют впечатления, с котором потом и нужно будет играть Horizon: Zero Dawn . Потом уже появляются задания, открытий мир, диалоги, отдалённо напоминающие Mass Effect .
Но этот набор эмоций не дает даже подумать о других играх. По наивности, решил, что запущу игру и вернусь в Cyberpunk 2077 . Я вернулся, но буквально заставляя себя, говоря себе что надо закончить одну игру, а потом уже переходить к другой.
В итоге, с игрой произошла ситуация, с которой я не раз сталкивался. Ты о ней слышал, твои коллеги о ней писали, ты её даже купил и веришь, что она классная. Но всё это по умолчанию.
А потом ты запускаешь сам поначалу в ней интересно всё и подача сюжета и окружающий мир, диалоги и персонажи. И это при том, что где-то рядом на консоли были Джонни и Джекки, тоже не лишённые эмоций персонажи.
Сам мир можно также считать киберпанком и не потому, что это модно. Местная фауна приспособлена к взломам, сбоям и построению конструкций с процессорами, но не стесняется и лука с копьём.Так что как только над Найт-Сити зайдёт звезда Сильверхэнда, вернусь к Элой и это уже решено. Хотя собирался проведать Сэма Бриджеса.