Мое почтение!
Несмотря на то, что первая часть нового формата пролетела впустую, я все-таки не теряю надежд.
Начало здесь. Забегай, если пропустил.
А если вы вообще здесь впервые, сейчас кратко объясню, что происходит:
В январе я начал новый проект , в котором смотрю и рассказываю историю кино: от его рождения, до наших дней. Это эксперимент, цель которого – изучить интересные, ценные факты, связанные с миром кинематографа. Посмотреть и показать, как развивалось искусство, о чем были первые фильмы, что было дальше. Больше подробностей – в первой части.
Я по-прежнему надеюсь на вашу поддержку. Ставьте палец вверх статье, присоединяйтесь к обсуждению материалов в комментариях. Эти действия помогают двигаться дальше.
Ну а мы начинаем! 1895-ый год, завершение.
Арест карманника
- Страна-производитель: Великобритания
- Режиссер: Бирт Акрес
- Оценка Кинопоиска: 5,5
Долгое время считалось, что этот фильм навсегда утерян. Однако, в середине двадцатого века копию все же удалось найти. Второй раз картину показали зрителям аж в 2006-ом году. Фильм определили в жанр детективов – не пойму почему. Длительность отреставрированной версии – тридцать с лишним секунд.
В кадре преступник, дающий отпор двум полицейским, все же терпит поражение. Хотя в первые секунды казалось, что ему удастся уйти. Однако, преступнику надевают наручники, уводят из кадра, и – черный экран. А затем!.. карлик дерется с кенгуру. Видимо, это был фрагмент из другого фильма режиссера, оказавшийся на одной пленке с детективной историей. А быть может , это намеренная отсылка к германскому режиссеру Максу Складановскому, чей фильм я посмотрел изначально, но не стал включать в список. Время его фильм не пощадило – ведь от оригинальной ленты осталось всего 6 секунд. Потому я выбрал Великобританию, а тут такое дело!
Танец «Серпантин» Анабель
- Страна-производитель: США
- Режиссеры: Уильям Диксон, Уильям Хейз
- Оценка Кинопоиска: 6,5
Следующая документальная лента длиною в тридцать три секунды – запись исполнения танца «Серпантин». Особенностью этого танца являются длинные покрывала, с которыми выступают танцовщицы. Покрывала эти во время исполнения окрашиваются в разные цвета под воздействием прожекторов
Известная бродвейская танцовщица с широкой улыбкой, собственно, танцует. Это первая картина, видеоряд которой по-настоящему завораживает. Не только своими длинными переливающимися покрывалами, но и тем, что фильм цветной! И считается первым цветным фильмом. Снимали его на черно-белую пленку, затем вручную красили каждый кадр.
Продюсер фильма – Томас Эдисон. Его кинокомпания снова опережает время: сначала первый в мире спецэффект, затем цветной фильм. А еще его команда режиссеров – Уильям Диксон и Уильям Хейз сняли свой первый фильм в США еще в конце 1890-ого года! Называется он «Шалости» и все, что происходит на пленке – мужчина жестикулирует.
Вольтижировка
- Страна-производитель: Франция
- Режиссер: Луи Люмьер
- Оценка Кинопоиска: 6,5
Вторая срежиссированная комедия, демонстрирующая начинающего спортсмена. Вольтижировка – это вид конного спорта, суть которого – акробатические упражнения на движущейся по кругу лошади. Одна из главных конных дисциплин, между прочим.
Тридцать семь секунд обучающийся новобранец пытается запрыгнуть на лошадь под руководством офицера, который подгоняет юношу шлепками по заднице. Каждая попытка запрыгнуть завершается падением. Падения эти, к слову, весьма продуманны и акробатичны.
Бушующее море, вызвавшее наводнение в Дувре
- Страна-производитель: Великобритания
- Режиссеры: Бирт Акрес, Роберт У. Поль
- Оценка Кинопоиска: 5,5
Разбивающееся о стену яростное море, задокументированное Биртом Акресом, снявшего картину в порту города Дувр. Разбушевавшееся море становится причиной наводнения городка.
Завтрак младенца
- Страна-производитель: Франция
- Режиссер: Луи Люмьер
- Оценка Кинопоиска: 6,8
В этом фильме снялся Огюст Люмьер вместе со своей женой и дочерью. Отец с ложечки кормит ребенка, мать кладет кубик сахара, и пьет то ли чай то ли кофе. Какой же это стремительный шаг навстречу вечности – задокументировать семью, ребенка – еще совсем несмышленого – чтобы девочка, повзрослев, смогла увидеть семейную сцену завтрака от третьего лица. Невероятно!
Это умиляет, трогает, и вообще рождает внутри множество разных эмоций.
Ловля золотых рыбок
- Страна-производитель: Франция
- Режиссер: Луи Люмьер
- Оценка Кинопоиска: 5,6
Вторая сцена из детства дочери Огюста Люмьера – игра его дочери с аквариумом. Наверное, это невероятно – быть первым ребенком, чье детство остается не фотокарточками и не картинами, а буквально – ожившими, движущимися воспоминаниями. Братья Люмьер снимали все подряд. Но, наверное, самые трогательные, самые живые картины братьев – те, что сняты в семье. О семье.
- Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх – это одновременно делает лучше вашу ленту и мой день :)
- И если эта тема интересна – в следующий раз поведаю о том, как кино пришло в Россию. И о гениальном и неповторимом Мельесе.