Найти тему
АвтоДвиж

Это не электробус, а автобус – дикий комментарий КАМАЗа по инциденту в Москве

27 января в Москве, на улице Наметкина загорелся рейсовый автобус. Горел он качественно, и довольно быстро, несмотря на все попытки водителя ликвидировать пожар, сгорел дотла. В огне никто не пострадал, так что уделять внимание данной ситуации я не собирался. Однако, в тот же день происшествие прокомментировал КАМАЗ, с чьим автобусом, собственно говоря, и произошел инцидент.

Дело в том, что СМИ, в свойственной им в последнее время манере, первоначально ошибочно назвали автобус электробусом (или всё же умышленно?). И этот факт настолько напряг представителей КАМАЗа, что они дали развернутый ответ на своем портале https://vestikamaza.ru. Кому интересно, можете почитать сами. У меня же данный комментарий породил неприятное чувство…

Печальный финал трехмесячного автобуса. Фото: группа ВК " Гагаринский Ломоносовский Обручевский"
Печальный финал трехмесячного автобуса. Фото: группа ВК " Гагаринский Ломоносовский Обручевский"

Что же так встревожило КАМАЗ и заставило оперативно написать комментарий от имени заместителя главного конструктора ПАО КАМАЗ - главного конструктора по автомобилям НТЦ «КАМАЗ» Андрея Савинкова? Наверняка возгорание нового автобуса?! Отнюдь.

«Распространение ситуации со сгоревшим автобусом в Москве на эксплуатацию электробусов мы считаем недопустимой», - то есть проблема не в пожаре, а в том, что СМИ посмели назвать сгоревший автобус электробусом!

Далее следует не менее интересное пояснение: «Также на электробусах установлена усиленная распределенная система пожаротушения с расположением баллонов для тушения в критических местах. Система пожаротушения есть и в автобусах, но она расположена в опасных местах хранения топлива, около двигателя и т.д.» То есть для главного конструктора есть огромная разница между «критическими» местами электробуса и «опасными» местами автобуса. Мол, в первых стоит такая система, что точно никогда не подведет, а вот во вторых она тоже есть, но, немного не такая крутая. Так, что ли?

Автобус НефАЗ-5299-40-52
Автобус НефАЗ-5299-40-52

Для лучшего понимания ситуации уточню, что сгорел новенький автобус НефАЗ-5299-40-52, выпущенный в 2020 году и вышедший на столичные маршруты только в октябре прошлого года. То есть за несколько минут в сгоревший остов превратилась машина, всего три месяца назад сошедшая с конвейера!

Совсем недавно я писал на канале про испытание системы пожаротушения на автобусе ЛиАЗ. Так там до быстрого погашения пламени и дело толком не дошло – двигатель просто не удалось поджечь. Хотя использовались совсем уж варварские способы воспламенения.

На этом фоне комментарий КАМАЗа, написанный в стиле «Подумаешь, автобус сгорел. Вот был бы на его месте электробус – он бы никогда не вспыхнул. А автобус… ну, что с него взять…», - выглядит очень странно.

Электробус КАМАЗ-6282 на презентации
Электробус КАМАЗ-6282 на презентации

Собственно говоря, комментарий КАМАЗа косвенно подтверждает, насколько важен пиар-проект электробусов для предприятия. Они даже не стали дожидаться результатов расследования инцидента, а сразу же слили свой новенький автобус ради обеления электробуса.

Очень спорное решение, ибо со стороны такой подход выглядит, будто автобусы для завода неважны, хотя на самом деле это не так. Я никогда не поверю, что электробусы собирают лучше дизельных собратьев. В данном случае лучше было просто промолчать, если нет правильного ответа. Но, что сделано, то сделано…

Ждем результатов расследования, потому как по столице бегает полторы тысячи таких автобусов НефАЗ-5299-40-52, выпущенных в 2019-2020 годах. И причину возгорания необходимо найти.

Действительно, чему здесь гореть?..
Действительно, чему здесь гореть?..

Ну, и в завершение. Как и предполагалось, не только пассажиры, но даже представители СМИ, которым по штату положено различать если уж не модификации, то хотя бы тип автотранспорта, не смогли первоначально отличить электробус от автобуса. То есть единственным критерием, на чем же передвигаются сейчас москвичи и гости столицы, является цвет транспорта. Добавим к синей окраске массовую пропаганду электробуса, и вот вам ответ: все, что большое и синее едет сейчас по маршруту, воспринимается людьми как электробус. А на чем вы на самом деле едете, никому, кроме авторов «экопроекта», особо и не важно…

Надпись на борту, чтобы хоть как-то можно было опознать электробус визуально
Надпись на борту, чтобы хоть как-то можно было опознать электробус визуально