Подъемы и спуски на трассах только кажутся безопасными и простыми, пока перед водителем вдруг не окажется препятствие. Тут то и начинается "угадайка": кто кого должен пропускать? Некоторые руками машут, другие фарами моргают, мол проезжай. А если бы автолюбители чаще повторяли теорию ПДД, чем мы щас и займемся, то разъехались бы без проблем.
Красная машина набирает скорость - водитель знает, что впереди крутой подъём. Однако как назло прямо на подъеме вдруг останавливается синяя легковушка и включает аварийки - машина сломалась. Тогда водителю на красном авто ничего не остается, кроме как её объехать по встречной полосе.
В это же время на встречке появляется желтая машина, которая напротив идёт на спуск. Она видит красную машину с мигающим левым поворотником и притормаживает. Оба водителя останавливаются, происходит недопонимание из-за того, что давно не повторяли правила. Давайте разберёмся, кто из водителей должен пропустить по ПДД: красная, объезжающая препятствие и двигающаяся на подъём или жёлтая, которая с него спускается?
Версии у автолюбителей разные, но большинство уверены, что раз препятствие на полосе красной машины, то перед тем как перестраиваться для объезда препятствия, она должна однозначно сначала пропустить жёлтое авто на встречке и только потом совершать маневр.
При этом другие водители предпочли рассуждать иначе: желтая легковушка спускается, значит ей гораздо проще будет притормозить и пропустить красную, которой явно тяжелее подниматься в гору. И в этом есть смысл, особенно если на улице зима, а дороги нечищеные. Но что о таких дорожных ситуациях говорит ПДД?
Дорога довольно простая, двухполосная. Объезд препятствия по встречной полосе в данном случае не запрещен - разметка прерывистая, знака "обгон запрещен" нет. Зато есть другие знаки: перед красной стоит 1.14 - крутой подъём, а перед жёлтой 1.13 - крутой спуск. Смысл этих знаков ясен из названия, но для нас важен пункт правил 11.7 ПДД.
Смысл его следующий: если встречный разъезд затруднён, то уступать должен тот водитель, на чьей стороне препятствие. Однако есть важная оговорка: если же дело происходит в местах дороги, где присутствуют знаки 1.13-1.14, при наличии препятствия на уклонах, уступать должен именно тот водитель ТС, который движется на спуск. Получается, что преимущество по ПДД именно у красной машины, которая идет на подъем. Однако не смотря на преимущество в движении, в таких местах стоит все равно быть осторожным .Если информация была полезна, ставьте палец вверх.