Газанфер-ага, узнав, что Сесилия вечером идёт в покои повелителя, пришел в ужас.
- Почему именно она, Джанфеда? Ты что, не могла выбрать другую девушку?
- Я-то могла. Однако, госпожа лично сделала выбор, назвала девчонку Мехрибан и пообещала ей золотые горы, если хатун сумеет понравиться повелителю.
- О, Аллах, что же нам делать... Почему госпожа выбрала именно эту девушку?
Джанфеда посмотрела на главного евнуха и резко сказала:
- Думаю, ты знаешь ответ. Она как две капли воды похожа на нашу госпожу в юности.
Газанфер опустил глаза. Это было чистой правдой. Сходство было столь велико, что он не удержался и совершил непростительную ошибку, за которую теперь ему придется расплачиваться.
Если повелитель проведет с Мехрибан ночь, то преступление уже не удастся скрывать далее, ведь венецианку осматривали лекари и знали, что она прибыла во дворец невинной. Когда правда раскроется, девушка несомненно укажет на того, кто покусился на святая святых Повелителя - его гарем.
Газанфер быстро ходил по комнате, думая, как же ему быть, и не находил выхода.
Наконец, сообщили, что девушка готова, и завели ее в комнату. При виде юной венецианки у Газанфера, несмотря на страх, граничащий с паникой, перехватило дыхание. Волосы мягкими волнами спускались до тонкой талии. Подведенные сурьмой глаза в обрамлении пушистых ресниц были похожи на бездонные озера. Чуть приоткрытые нежные губы манили к себе, обещая бесконечно сладкие поцелуи.
На девушку надели белое, с серебристой вышивкой платье, подчёркивающие ее свежесть и молодость, умасленая кожа, и без того по-девичьи мягкая, в свете свечей казалась атласной, и блики на ней по красоте соперничали с блеском россыпи крохотных драгоценных камней, украшавших лиф платья.
Мехрибан отрешённо смотрела перед собой, уже попрощавшись с жизнью. От ее былой дерзости не осталось и следа, страх сковал девушку словно в тиски. Будто во сне стояла она перед служанками и калфами, готовая, как ягненок на заклание, отправиться в покои султана.
Джанфеда велела всем выйти, чтобы дать девушке последние указания, в комнате остались только она, Газанфер и Мехрибан. Но вдруг дверь тихонько скрипнула, и на пороге, с насмешливой улыбкой, оказалась Сафие.
- Какая красавица, Иншалла...
Все трое молча поклонились.
- Жаль, что бедняжка не доживёт до утра. Обнаружив измену, повелитель прикажет тут же казнить ее, - обратилась к Газанферу фаворитка Повелителя, - а потом и тебя.
Девушка словно очнулась и бросилась в ноги Любимице султана.
- Госпожа, сжальтесь! Только вы можете спасти меня, умоляю вас, пощадите!
Сафие тронула Мехрибан за плечо.
- Встань. Ты права, я могу тебе помочь. Но и тебе придется кое-что сделать для меня.
- Что угодно госпожа, все, что прикажете, только сохраните мне жизнь!
- В твоей жизни всё ещё может сложиться хорошо. Тебя выдадут замуж за пашу, к тому же дадут хорошее приданое, будешь вспоминать то, что с тобой случилось, как страшный сон. Но не сейчас. Скажем... через год, когда ты так и не сможешь подарить повелителю наследника.
- Но как же, госпожа, девушка ни в коем случае не должна оказаться на ложе султана, иначе ей не прожить ни года, ни даже дня, - перебила Джанфеда.
- Об этом я позабочусь. Вам же троим нужно сделать так, чтобы Валиде-султан была уверена - девушка прошла по золотому пути, и сразу после хальвета вернулась в свою комнату.
Джанфеда не выдержала:
- Нам проще избавиться от этой хатун самим, чем подвергать себя такой опасности, обманывая госпожу. Валиде все равно решит, что исчезновение наложницы - это ваших рук дело.
- За девушкой следят так, как будто она султанша по рождению, - усмехнулась Сафие, - и если с головы Мехрибан упадет хоть волос, с ваших плеч упадут головы. Госпожа связывает с этой красавицей столько надежд...
Повисла тягостная тишина. Газанфер первым прервал молчание:
- Пусть будет так, Сафие-султан. Мы согласны.
Фаворитка Мурада улыбнулась. Все оказалось проще, чем она думала. В глубине души девушка боялась, что верность окажется для Газанфера важнее страха перед позором, но ее опасения не подтвердились.
О мотивах Джанфеды она не задумывалась, и не догадалась бы, что это самое сильное чувство женщины к мужчине: любовь толкает калфу на предательство своей госпожи, Нурбану султан.
Для Сафие это стало очередным уроком на всю жизнь - даже самым верным людям нельзя доверять безоглядно. Однажды этот урок спасет любимице падишаха жизнь.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы читаете двадцать пятую главу второй части романа "Валиде Нурбану".
Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение любимого сериала "Великолепный век"
Не забудьте про пальчик вверх 👍
а еще советую почитать: