Найти в Дзене

Что делать, если ученик не хочет учиться?

Оглавление

Конечно, здесь многое зависит от возраста ученика, его целей, интересов и т.д., но основной механизм – мотивация – работает в любом возрасте.

👧 Мы уже говорили о том, что нужно оговаривать цель занятий с родителями. Но не менее важно узнать и цели ребёнка. Родители хотят «пятёрку» по математике, а ученику эта «пятёрка» вообще не сдалась, он хочет поступить в театральное училище. В этом случае есть два варианта: совсем отказаться от работы (потому что это будет очень энерго- и эмоциональнозатратно), или всё-таки попробовать замотивировать ребёнка.

🤔 Как это сделать?

🔹 объяснить ребёнку, что несмотря на его нелюбовь к предмету, он всё равно важен: без этого он не сможет закончить школу и не сможет никуда поступить → мечты стать знаменитым актёром так и останутся мечтами.

🔹 понять причину негативного отношения к предмету: «возможно, тебе неинтересно, потому что ты что-то не понял, и тебя наказали – это плохо и неправильно», «может быть, твой учитель не очень интересный или вообще не очень хороший человек? В этом нет твоей вины». Главное – донести до ребёнка, что ответственность за его неудачу лежит не только на нём.

🔹 показать, что ты с ребёнком за одно, противопоставить себя его прошлому опыту с предметом. Ты молодой, понимающий и любящий свой предмет и работу человек. Ты знаешь, как сделать так, чтобы учёба была интересной. Ребёнок должен почувствовать уверенность в том, что вместе у вас получится преодолеть любую трудность.

🤔 Что делать дальше?

🔹 После небольшой психологической работы нужно применить мотивацию «на деле». Начни с самых простых заданий, которые вызывают у ученика трудность, но которые он точно сможет решить. Пусть это будут задачи, которые он должен был научиться решать три года назад, это неважно. Главное – у ребёнка должен быть результат, у него должно получиться. Когда ученик вкладывает силы в дело и видит, что он справился, вырабатывается дофамин. Ребёнок хочет получить всплеск дофамина ещё раз, поэтому работает дальше – это и есть мотивация. Сам процесс называется «дофаминовой петлёй».

🔹Теперь стоит поговорить с родителями. Возможно, нужно скорректировать цель. «Дело в том, что ребёнок не знает тем, которые были пройдены ещё три года назад. Это не страшно и можно исправить, но дойти до «пятёрки» в этом году мы не успеем. Давайте скорректируем нашу цель, чтобы не демотивировать ребёнка и не обманывать вас».

📝 Заметка: не стоит пренебрегать «классической» психологией. Если твой ученик одного с тобой пола, ты можешь стать для него некоторым примером для подражания и вдохновителем. Наверняка у тебя в детстве был такой «вдохновитель»: известная личность, друг или родственник. Также и здесь.

Теперь дело только за тобой: насколько интересно ты преподнесёшь ребёнку материал. Но это тема для отдельного материала 😉Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять полезные статьи!

Читай также:

Пригласили в онлайн-школу? Не спеши радоваться! Разбираемся, стоит ли там работать

Я репетитор, но не могу найти новых учеников. Что делать?

Самозанятость репетитору не нужна! Но лишь до первого штрафа...