Найти тему
Films and TV shows

История кинематографа. Изобретения, повлиявшие на появление кино

Оглавление

В наши дни практически каждый человек смотрит фильмы или сериалы. И никого уже не удивишь тем, что кино можно посмотреть не только в кинотеатре, но и у себя дома, даже на телефоне. А ведь каких-то сто с небольшим лет назад люди и подумать не могли, что такое будет когда-то возможно.
Сегодня мы начинаем серию статей, посвященных созданию кинематографа, где расскажем о важных и запоминающихся событиях, а также великолепных людях, повлиявших на становление и развитие киноискусства.

Вероятно, вы что-то знаете и о первом фильме, и о людях причастных к его созданию, но начать мы хотим с более раннего периода, когда о первой киноленте еще и речи не было.

Что же такое кино?

Чтобы говорить о кино, сначала нужно понять, что оно из себя представляет. Вся магия кино заключается в особенности зрительного восприятия человеком множества быстро сменяющихся изображений, кажущихся непрерывными. Это явление называется инерция зрения или же персистенция.

Пример использования принципа, на котором основан кинематограф, Источник: wikipedia.org
Пример использования принципа, на котором основан кинематограф, Источник: wikipedia.org

Об оптических иллюзиях и эффектах было известно еще задолго до рождения кинематографа. Первое упоминание о каких-либо изобразительных иллюзиях можно найти в диалоге Платона «Государство». В Средние века подобные эффекты использовали жители Азии, а с 17 века уже и европейцы.

Важным изобретением для создания фотографии, а в дальнейшем и кино стало создание так называемой камеры обскура или же известной как волшебный фонарь (Нужно отметить, что принцип создания изображения таким образом был известен еще с античности).

Camera obscura представляла собой светонепроницаемый ящик, где в одной из стенок ящика проделано небольшое отверстие, а на противоположной стороне прикреплен экран из матового стекла или бумаги. Свет, проходя через это отверстие, создает перевернутое изображение на экране. Подобное изобретение использовалось художниками или же довольно богатыми людьми в качестве развлечения.

Принцип работы камеры обскура, источник: matrise.no
Принцип работы камеры обскура, источник: matrise.no

Появление фотографии

В начале 19 века многие ученые начали проводить эксперименты с различными фоточувствительными химикатами, чтобы получить подобие фотографии. В 1820-х годах французский изобретатель Жозеф Нисепор Ньепс сделал первую фотографию, которую назвал «Вид из окна в Ле Гра». С помощью камеры обскура он перенес изображение, на покрытую светочувствительным химикатом оловянную пластинку. В места, куда попал яркий свет, химикат затвердел, а с остальных его можно было смыть. Тем самым в общих чертах сохранив изображение. Но ученые полагают, что для проявления изображения требовалось освещать пластинку пару дней.

Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», отпечатанная с литографического клише, источник: wikipedia.ru
Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», отпечатанная с литографического клише, источник: wikipedia.ru

Луи Дагер, приятель Ньепса, сумел сократить время экспонирования до пары минут. Его дагеротипия стала первым коммерческим массовым способом фотографироваться в 1839 году. Считается, что именно тогда и родилась фотография.

Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году, источник: wikipedia.ru
Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году, источник: wikipedia.ru

Но у этого способа оставалось несколько проблем: фотографии были хрупкие, с трудом копировались, химикаты, используемые для дагерротипов, были ядовитыми.

Здесь стоит упомянуть об американском предпринимателе Джордже Истмене, основателе компании Eastman Kodak. Именно он придумал фотографировать на бумаге, а не на металле или стекле. Этот метод к тому же требовал меньше химикатов.

Изобретения, повлиявшие на появление кино

Необходимо нужно упомянуть еще несколько до кинематографических технологий, которые в последствии также стали очень важны для создания кинематографа. К примеру, фенакистископ – прибор, предназначенный для демонстрации движущихся рисунков. Это изобретение было придумано молодым бельгийским физиком Жозефом Плато. Почти одновременно с ним ученый Симон фон Штампфер придумал аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.

Изображение в фенакистископе, источник: wikipedia.ru
Изображение в фенакистископе, источник: wikipedia.ru

30 августа 1877 года французский изобретатель Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор для демонстрации рисунков в движении – праксиноскоп, создав его на основе фенакистископа Плато. Изобретатель даже устраивал показы, которые назывались «Оптическим театром».

«Оптический театр», 1882 г., источник: wikipedia.ru
«Оптический театр», 1882 г., источник: wikipedia.ru

Многие ученые-изобретатели пытались модернизировать технологию, придуманную Плато. Здесь можно вспомнить таких людей как Уильям Хорнер и его зоотроп (1834), Жуль Дюбоск и его стереофантаскоп (1851), Коулмэн Селлерс и его кинематоскоп (1861), Генри Хейл и его фазатроп( 1870). Все они пытались оживить фотографию, превратив иллюзию в реальность.

Важнейший шаг на пути к кинематографу

В 1877 году фотограф и изобретатель Эдвард Мейбридж провел эксперимент по просьбе бывшего губернатора Калифорнии Лиленда Стенфорда, поспорившего, что бегущий галопом конь, в какой-то момент отрывает от земли все четыре копыта. Мейбридж расставил двенадцать камер, соединив из затворы с растянутыми поперек трека нитями. Его 12 фотографий было чем-то новым, быстрыми движениями, разбитыми на застывшие моменты. С эксперимента Мейбриджа начались исследования движения.

«Лошадь в движении» Мейбриджа, источник: wikipedia.ru
«Лошадь в движении» Мейбриджа, источник: wikipedia.ru

Фотографы и изобретатели всего мира использовали новые технологии для разбиения движения на отдельные снимки. Этот шаг стал крайне важным для кинематографа.

Одним из таких людей был француз по имени Этьен-Жюль Маре сумевший запечатлеть птиц в полете и спортсменов в действии с помощью своего хронофотографа. Также этот прибор известен под названием фотографическое ружье, в котором использовались катушки вместо листов фотобумаги.

Это своего рода скоростная камера фиксировала до 12 кадров в секунду. Именно изобретение Маре считается первым прообразом киносъемочного аппарата.

Фоторужьё Маре, источник: wikipedia.ru
Фоторужьё Маре, источник: wikipedia.ru

Эти изобретения позволили наверняка известному вам Томасу Эдисону и его научному сотруднику Уильяму Диксону изобрести кинетограф - первый аппарат для записи движущегося изображения. Именно они проложили путь первым кинорежиссерам к экспериментам с кинотехнологиями и повествованием. Если говорить честно, то никто не собирался придумывать кино. И только благодаря череде счастливых случайностей сегодня мы можем смотреть шедевры кинематографа.

В следующей статье мы поговорим о первой кинокамере, а также первых фильмах, снятых при помощи этой камеры.

Еще больше интересных подробностей из мира кино и рекомендаций вы найдете на канале Films and TV shows
Подписывайтесь!

Также читайте:

Захватывающий испанский сериал, поражающий с первых минут

5 хороших фильмов последних лет с высоким рейтингом

Фильмы, которые можно пересматривать постоянно