Майкл Фассбендер играет влиятельного советника (мы никогда не узнаем его настоящее имя), человека, который столкнулся с некоторыми денежными проблемами и поэтому присоединяется к Райнеру (Хавьер Бардем) и Вестрею (Брэд Питт) в прибыльной торговле наркотиками. Дела идут не так, как надо, вовлекая в проблемы не только этих троих, но и невесту советника Лауру (Пенелопа Крус) и не очень надежную подругу Райнера Малкину (Кэмерон Диаз).
Фильм больше похож на исследование персонажей, чем на драму о наркобизнесе, и он глубоко погружается в дискуссии о морали, жизни и выборе, который мы делаем. Слово "погружение" может быть слишком мягким. Фильм углубляться в эти темы как неконтролируемый безумец и оставляет мало места для экспозиции или создания сюжета, вместо этого предпочитая заставлять аудиторию улавливать сюжетные моменты по мере продвижения.
Я за фильмы, которые не держат за руку, но двусмысленность не следует принимать за интеллект. "Советник" кажется загадочным просто ради загадочности. Вместо того, чтобы собирать сцены в единое целое, он больше функционирует как серия разговоров, в которых создается впечатление, что все персонажи пытаются казаться быть умными. Не помогает и то, что режиссер Ридли Скотт, похоже, не хочет, чтобы фильм работал. Сцены так сильно прыгают, что в первой половине фильма трудно понять происходящее, а когда нужно показывать развязку уже трудно поддерживать интерес к истории, поскольку начинается десятый, слишком долгий, философский телефонный разговор.
Хуже всего то, что в этом фильме есть моменты, которые просто великолепны. Сцены, которые выходят за рамки отчаянных попыток остальной части фильма казаться умными и на самом деле таковыми являются. Есть общее повествование и структура, которые могли бы сработать, если бы фильм не был погружен в такое количество болот. Ближе к концу фильма Фассбиндер дает игру достойную награды Оскар, а также босс картеля разворачивает красивые философские дебаты о том, как наши решения создают для нас новую жизнь.
В фильме есть несколько моментов и сцен, которые действительно работают, и они почти заставляют вас просидеть остаток фильма. К сожалению, они слишком далеко друг от друга, чтобы действительно сделать фильм крутым. Сценарий Кормака Маккарти полон величия, но на съёмочной площадке, видимо, не было никого, кто мог бы превратить весь этот мусор в произведение современного искусства.
Однако актеры изо всех сил стараются. Учитывая длинные монологи, которые трудно проглотить, и несколько невероятно напряженных сцен, почти каждый показывает все, что вы можете ожидать. Фассбендер особенно поразителен, поскольку его оболочка персонажа медленно разрушается на протяжении всего фильма. Бардем такой же напряженный, как и всегда, и хотя многие сцены между двумя актерами на самом деле не так хороши, когда они играют друг с другом. Совершенно очевидно, что все участники фильма копали глубоко, чтобы вытащить свои выступления из глубины идей сценария.
В кульминации истории нас ожидает странное завершение такого сложного фильма. В этом фильме есть несколько невероятных идей, сценария, режиссуры и актерской игры, которые увязли в почти отчаянной потребности фильма казаться глубоким. Но на самом деле именно финал забил гвоздь в собственный гроб, потому что как только вы решите посмотреть "Советник" вы начнете ценить его. Именно в тот момент фильм перестает ценить вас.
Моя оценка фильму 5 из 10
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.