После ухода гадалки Нурбану почувствовала прилив сил.
То, что согласно предсказанию, у ее нелюбимой невестки больше не будут рождаться сыновья - было самой желанной и радостной новостью для Валиде.
А уж в том, что ей удастся избавиться от уже имеющихся двух внуков - венецианка не сомневалась. Ведь ее усилиями уже трое шехзаде султана Мурада оставили этот мир.
Проще всего было избавиться от новорожденного Коркута: его кормилица просто принимала яд, а после него - противоядие. Глупая и не догадывалась, что пьет из хрустального пузырька не то, что избавит ее от пагубного действия первых капель, а ещё одну разновидность отравы.
Когда через неделю после гибели шехзаде Коркута нашли его кормилицу с остановившимся сердцем, решили, что она не пережила горя, привязавшись к малышу, как к родному.
Теперь остались лишь Мехмед и Махмуд. Благодаря неусыпному контролю Сафие и стечению обстоятельств, планы Валиде терпели провал за провалом, но Нурбану не только не оставляла жестоких намерений, но и с каждым разом была все изощреннее в своих попытках.
Пропитанное ядом постельное белье, подмешанная в травы для купания пыльца специальных цветов - Нурбану искала всё новые и новые способы, чтобы, не навлекая на себя подозрений, совершить задуманное.
В комнате было тихо, Нурбану отдыхала после ухода гадалки, прокручивая в голове слова пожилой хатун. То же самое делала и ее верная служанка.
- Валиде-султан, эта женщина говорила такие страшные вещи, - Джанфеда была впечатлена пророчеством колдуньи.
- Ты о том, что я сделаю свой последний вздох, когда новорожденный шехзаде от другой наложницы Мурада сделает первый? - засмеялась Нурбану.
- Госпожа, но эта хатун говорила очень убедительно...
- А ещё она сказала, что страх мешает толковать знаки. Довольно. Столько лет я была вынуждена бояться собственной тени. Отныне это в прошлом. Теперь я Валиде Нурбану султан. Пусть другие боятся меня.
- Иншалла, я молюсь о том, что вы поступаете верно и это действительно необходимо...
- Джанфеда, я теряю терпение. В последнее время ты все время споришь со мной. Я начинаю сомневаться в твоей верности. Неужели ты решила перейти на сторону моих врагов? Ещё одно слово, и я вышлю тебя в старый дворец, к Михримах-султан. Будешь испытывать ее терпение, а моё уже иссякло!
- Простите, госпожа, - Джанфеда замолчала.
Нурбану видела, что служанка, столько раз рисковавшая за нее жизнью, не понимает, что другого выхода нет, но объяснять свои действия считала ниже собственного достоинства.
Когда-то и ей было достаточно быть просто наложницей престолонаследника. Потом казалось, что стать супругой повелителя - предел мечтаний. Но с каждым новым шажочком к власти, хочется идти всё дальше, на самую вершину. А вершина эта - стать Валиде-султан.
Немного помолчав, Нурбану, смягчившись, сказала своей калфе:
- Это сейчас Сафие достаточно быть фавориткой султана, а завтра она захочет стать его женой. И не сомневайся, что наступит день, когда змее, подосланной нам Михримах-султан, станет мало и этого, и она решит посадить на трон своего сына.
- Госпожа, но разве другие наложницы не захотят того же? - боясь снова навлечь на себя гнев госпожи тихо спросила калфа.
- Что мне до их надежд, Джанфеда? Пусть только рожают сыновей. Чем больше у султана шехзаде, тем больше его любят подданные. Они должны видеть, что великая династия Османов не прервется. Но как только тень шехзаде начнет ложиться на тень нашего Повелителя, я буду избавляться от каждого из них. Каждого, кто только посмотрит на трон. Мой сын будет править долго, а я буду рядом. Я не допущу ошибки Хюррем-султан. Не оставлю своего сына. Пусть даже все гадалки мира предскажут мне смерть, я восстану ради Мурада из земли, Джанфеда.
"Ради Мурада ли, или ради власти?", - подумала Джанфеда.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы читаете двадцать третью главу второй части романа "Валиде Нурбану".
Первая глава по ссылке тут, это логическое продолжение любимого сериала "Великолепный век"
Не забудьте про пальчик вверх 👍
а еще советую почитать (нажмите на синие слова).