Макса с каких только кружков не выгоняли. Ну не так прям, чтоб выгоняли, просто начинали всячески намекать. А я ж не тупая, намёки понимаю.
В первые годы после постановки диагноза мы лечили и "лечили" в основном гиперактивность, потому что она явно бросалась в глаза. Когда один ребёнок спокойно идёт с тобой за руку и беседует, а второй в это время описывает вокруг вас круги, овалы и параболы, невзирая на бордюры и кусты, то все окружающие начинают синхронно качать головами и выдавать дельные советы, куда надо ребёнка "отдать". Порой это места противоположной направленности.
-А вы его на музыку отдайте. Музыка дисциплинирует. (нет);
-А вы его в спорт отдайте. (побросал всё сам, потому что "очень тяжело");
-А вы его на танцы отдайте, будет энергию сбрасывать.
Ну, давайте танцы.
"Первые" танцы не задались сразу. Потому что это был новомодный "проект" таких же молодых мам, которые решили совместить приятное с полезным, т.е. декрет с подработкой. Сняли небольшое помещение, оборудовали, как могли.
Нет, может быть, другие дети и нормально занимались танцами в зале, где с одной стороны - зона танцев, а с другой - мячи, шары, скакалки, пуфики, палатки и прочее богатство. Мой бежал. Бежал прямиком в игрушки, падал в них и начинал наслаждаться. Другие дети, видя это, начинали бежать вслед за ним. Преподавательницы их ловили, Макса журили, возвращали в зону танцев и пытались вести урок. Через пять минут Макс снова бежал. Через три-четыре "побега" его выводили в коридор ко мне, "чтобы он успокоился". Он успокаивался, послушно кивал, обещал, что больше даже не посмотрит в сторону прекрасных шаров, но...
Уроков через шесть-семь мне как-то надоело платить деньги за то, что ребёнок большую часть занятия сидит в коридоре (его выводили уже раза по три за час). С этими танцами мы распрощались.
Но в скором времени переехали в свою "полудеревню" и обнаружили в местном клубе неплохой кружок. И даже почти бесплатный. Решили дать танцам ещё один шанс.
В этом помещении, в отличие от предыдущего, не было вообще ничего. Кроме занавеса и стульев. Это был актовый зал, и огромность его была на руку не только нам. Дети сначала бегали по вестибюлю, тоже внушительных размеров, потом перемещались в зал и гонзали там. Гонзали самозабвенно, сшибаясь, падая, убегая, догоняя. Кто-то из мам пытался усадить своего ребёнка, "чтоб он не был потный" (бесполезно), мы же приходили пораньше, чтоб сын успел вымотаться до начала занятия.
Вообще, наивные люди те, кто советовал. Они, наверное, при слове "кружок танцев" представляли себе некие рокенролы или, на худой конец, вальсы. Ага. За первый год дети выучили замечательный танец "Мишка с куклой", в котором девочки (видимо, "куклы") ходили вокруг мальчиков ("видимо, "мишек"), а мальчики стояли на месте и чего-то изображали руками и иногда ногами.
Примерно половину занятия занимала подготовка к танцу, т.е. разминка. Для чего нужно было носить коврик. Мы купили красивый коврик с дельфинами, такой, в полосочку, в ванной обычно такие кладут. И, так как, кроме коврика и занавеса, никаких предметов вокруг больше не было, а разминка, естественно, была скучной, человек принялся исследовать свою подстилку и обнаружил, что полосочки-то легко отрываются! Оу, вот и занятие по душе.
Здесь, правда, учительница не выводила его в вестибюль для успокоения. Но почти после каждого занятия присутствовала эта надпись в невидимом дневнике: "Драл коврик!" Потом она уже просто показывала рукой на пол, я шла и собирала ошмётки. Разговоры не помогали. Ребёнок стал немного хитрее и начал класть оторванные полосочки в карманы шортиков.
Купили мы и новый коврик, когда первый стал похож на решето. Без полосочек, с идеально ровной поверхностью. Потом ещё один новый. Потому что от любого коврика можно отковыривать кусочки, было бы желание.
Тем не менее, мы отходили на эти танцы целых три года. Танцевать, правда, не особо он научился. Мне кажется, больше всего пользы было от гонзаний перед занятиями.
Такое вот "раннее развитие".
***
"Мама-комик, или лайфхак по общению с подростками".