Впервые мысль о владении настоящим оружием у меня возникла в детстве, и было мне тогда, наверное, лет семь-восемь. Впрочем, немудрено - игра в войну для мальчишек моего поколения была более чем популярной. Да и кино в те годы прекрасным образом подпитывало наши детские представления о героических событиях недавнего прошлого. А уж атмосфера в Одессе, на Молдаванке, где подвалы в дореволюционных домах сохранились чуть ли не в каждом дворе, а кое где ещё и заделанные лазы в катакомбы, и вовсе наполняла наш мальчишеский мир необузданными фантазиями. “Поджига” - медная трубочка с пропилом для воспламенения, накрошенных туда спичечных головок, и закреплённая на выструганной в виде пистолета деревяшке, имелась у каждого пацана. А у кого-то эта “поджига” даже хранилась в настоящей кобуре от пистолета! И я был одним из тех редких счастливчиков.
Кобуру мне отдал отец, которая у него уже долго валялась без дела. Чёрная, с отделением для запасного магазина, она пахла каким-то особенным завораживающим запахом кожи и оружейного масла. Но, главное, на ней с тыльной стороны были выштампованы буква “Р”, цифры и орёл! Надо ли говорить какую ценность эта кобура представляла для меня и являлась предметом зависти для моих дворовых друзей.
У отца эта кобура осталась от его “Вальтера”, которым он - четырнадцатилетним парнишкой разжился в Каче, где жил с родителями сразу после войны. По понятным причинам “Вальтер” у него не остался, а вот кобура, никуда не делась и перешла по наследству ко мне. И именно мой отец впервые поведал - как это владеть немецким пистолетом. Его рассказы я вспоминаю часто уже в Америке, доставая из ящика письменного стола такой же “Вальтер”, который, по его словам, так хорошо ложился в руку и которого он не по своей воле лишился.
Эта короткая предистория - имеет самое непосредственное отношение к другому моему недавнему приобретению. Не менее культовому и хорошо известному. Не менее харизматичному и желанному не одним поколением мальчишек. Не менее качественному и надёжному пистолету, зарекомендовавшему себя с самой лучшей стороны. Это “Парабеллум” Он же Люгер П-08. И он же пистолет, по праву соперничающий с П-38. “Парабеллум” - такая же немеркнущая икона оружейного стиля и неизменный экземпляр поклонения любителей оружия. Впрочем, они оба П-08 и П-38 - личное оружие эстета.
Вторая поправка в конституции США, пожалуй, как ни одна другая - животрепещущая в ней статься. Граждане Америки её слишком ценят, чтобы она была отменена или пересмотрена.
“Поскольку хорошо организованное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться”
Именно так она записана в наиважнейшем для всех моих сограждан документе. И за эту поправку люди здесь не цепляются! Её просто не отдадут ни при каких условиях, как бы не старались современные луддиты. А они стараются, спекулируя на преступлениях с применением оружия. Но сколько насилия было предотвращено только от сознания потенциальными нарушителями закона, что на пути к задуманному злодеянию их может остановить пуля? Или этот, неподдающийся сухой статистике факт, ничего не значит?
В Америке оружия на руках много. Больше, чем в любой другой стране мира - около четырёхсот миллионов легальных единиц. Однако беспредела с ним нет. Да и полиция жёстко пресекает любые случаи его использования, не предусмотренного законом. Любого человека с оружием в руке и опасного для окружающих, не подчинившегося требованию стражей порядка - положить его на землю и отойти в сторону, могут запросто пристрелить. Даже при рутинной остановке автомобиля полицейский держит руку на кобуре. И это не жест устрашения, а реальный знак, который лучше принять во внимание. Полезней и логичней сделать что говорят, а не игнорировать указания человека в полицейском форме с жетоном на ней и сомневаться в его намерениях. Я лично был свидетелем, как глупая выходка моей соседки стоила ей свободы. Однажды она, с виду вполне приличная дама, правда, несколько экзальтированная, решила попугать таких же соседей, мешавших ей то ли громкими разговорами, то ли ещё чем. Она лишь в сказала им про пистолет. Сказала! Не размахивала им перед носом или, не дай бог, взвела курок! Нет, ничего подобного, но полиция по звонку примчалась мгновенно. Скрутили болезную и в увезли прямиком в кутузку. И пистолет забрали, естественно. Очень показательный факт. Не правда ли?
И я не нервничаю здесь, в Лос-Анджелесе, прекрасно понимания, что практически все вооружены. Но никому не приходит в голову, что может быть как-то иначе. Моя полиция меня бережёт... И я держу в ящике письменного стола свой "Вальтер", а теперь ещё и "Парабеллум" не затем, чтобы отстреливаться от лихих людей, а для того, чтобы элементарно наслаждаться, владея этими легендарными пистолетами. Вот и выходит, что иметь пистолет в Америке нужно не для того, чтобы спокойно жить, здесь просто живёшь и спокойно его имеешь.
Кстати, в Америке Люгер П-08 под патрон 7,65 мм намного дешевле "классического" Парабеллума под патрон 9 х 19 мм. На тысячу долларов точно, а то и больше в зависимости от модели, состояния и т. п. Я выбрал для себя 9 мм-вый. Два пистолета - один и тот же патрон. Одним словом, сэкономил...