Найти в Дзене
Театр Раз В Неделю

Театр на Таганке представил "Отелло" на современный лад. Что получилось?

В Театре на Таганке премьера – современное прочтение шекспировской классики «Отелло». Теперь главный вопрос звучит так: «Курила ли ты на ночь, Дездемона?» или «я/ты – шл**а?».

Петербургский режиссер Андрей Гончаров представил свой вариант «Отелло». Теперь в трагедии нет расовых и межклассовых проблем, зато есть сигареты и немного мата, за что постановка тут же получила ценз 18+.

Основная тема спектакля - любовь. И если у Шекспира бурлили страсти, то на Таганке единственная буря - это гигантская картина Айвазовского «9 вал».

Сюжет простой. Отелло необоснованно ревнует Дездемону и убивает её. Главный злодей - Яго в исполнении молодой актрисы Надежды Толубеевой. И это не некий андрогинный персонаж, а настоящая женщина, которая любит, ревнует, да ещё и карьеру строит. Интересный ход, который привносит свежее дыхание четырехсотлетней трагедии.

Но идея все равно слишком прямолинейна. Убийство в ответ на преданную и чистую любовь.

Можно было бы предположить, что поднимается проблема разновозрастной любви. Отелло - молодой красивый перспективный генерал (Роман Колотухин). Дездемона - девушка в годах далеко за -дцать из богатой аристократичной семьи (Ирина Апексимова).

Увы, тема не раскрыта и лично у меня остаётся вопрос к искренности чувств героев. Словно Колотухин стесняется дотронуться до своей начальницы Апексимовой, так как боится получить выговор. А может это была такая задумка? Ведь не зря в спектакле Дездемону называют «генерал в юбке».

Тема домашнего насилия тоже пролетает мимо, как и подзатыльник от Отелло Дездемоне, за что последняя начинает плакать и задаваться вопросом «девушка свободного поведения ли она» (соответственно с матом на сцене), а Отелло все начинают клеймить и просить унять свой пыл.

В итоге Яго оказался интереснее всех. Она словно пиявка высасывает кровь, заставляет мучиться и вариться в собственных сомнениях. Это приводит к двум убийствам. Здесь Яго – пример успешной молодой женщины 21 века.

Спектакль сделан по всем правилам модных постановок:

  • мужчину играет женщина.
  • стильный дресс-код: унисекс блек-тай.
  • условное оформление сцены: ряд стульев и прожекторы; море – это картина; парус и злосчастный потерянный платок – занавес с эмблемой земляники.
  • раздевание, курение и мат на сцене.
  • даже добавили хиты Игоря Николаева и Николая Расторгуева! Вообще исполнение эстрадных хитов со сцены это уже визитная карточка театра, которая опасно балансирует на грани между мюзиклом и караоке.

Но несмотря на все старания быть модным и интересным, спектакль получился скучным. За красивой картинкой должна стоять интересная идея, а не просто погоня за модой.

Расскажите, а вы бы стали смотреть современное прочтение шекспировской классики? Нам очень интересно ваше мнение!

Понравился пост? Ставьте лайк! А еще читайте другие наши обзоры на спектакли:

Премьера в театре Богомолова: Брежнев против Бэтмена - кто победит?

Спектакль-варьете о войне 1914 года - смешно о грустном в МХТ им. Чехова

Мистический "Портрет Дориана Грея" в Театре на Юго-Западе - один из лучших спектаклей по Уайльду

Мюзикл «Стиляги» в Театре Наций: когда кино выигрывает у театра