Найти в Дзене

15 правил трендовых stories, примеры из практики.

Оглавление
Photo by Alexander Shatov on Unsplash
Photo by Alexander Shatov on Unsplash

Instagram Stories за последние год-полтора оттянули на себя внимание от фото- и видео-постов. По опросам и экспертным подсчетам, примерно 60-70% пользователей сначала смотрят stories, а только потом переходят к чтению ленты. Достаточно аккуратно понаблюдать за уткнувшимися в смартфоны пассажирами в транспорте: многие даже не доходят до ленты, а только смотрят stories своих друзей и селебритис. Но, раз это важно для пользователей — значит, тем, кто хочет привлечь внимание к своим брендам, нужно генерировать stories больше и чаще. Как это делать?

Почему stories — это важно?

Stories-контент важен для пользователя и для алгоритмов социальных сетей (причем, всех, а не только для Instagram). Эксперты говорят: в сознании пользователя обычные посты стали чем-то вроде фото-альбома с полезной информацией, к которой можно обратиться (пролистать и найти) в любой момент. А stories — это импульсная, быстрая, живая реакция на реальную жизнь. Они хороши именно одномоментностью и эмоциональностью — поэтому алгоритмы соцсетей учитывают их, как важную составляющую качества блога. Stories вовлекают людей в эмоции, события, вынуждают давать реакции, отвечать на вопросы, и это не проходит незамеченным для алгоритмов. Чем выше отклик на ваши stories — тем лучше вас оценивает сама сеть, и тем больше показов вашего контента она дает.

За последний год множество желающих ринулось делать stories в неимоверном количестве. Но только кажется, что это несложно: за каждой крошечной историей скрывается кропотливая работа. Приличная stories создается не меньше, чем за 2-3 часа. А если есть еще и какой-нибудь розыгрыш или игра, то надо прибавить еще пару часов на разработку концепции.

Элементы stories

Stories состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свой “удельный вес” в ценности всей истории:

  1. Главный визуальный элемент — фото или видео. Он соответствует вашему вкусу, потребностям и моменту. Он может быть любым, но без него не будет никакой stories.
  2. Дополнительные визуальные элементы — фоны, стикеры, кнопки, эмодзи и прочее для добавления акцентов. Но можно обойтись и без них.
  3. Элементы интерактивности тоже не обязательны. Но, памятуя о том, что алгоритмы соцсетей позитивно реагируют на “движуху” (реакции и вовлеченность) пользователей в ваш контент, имеет смысл периодически использовать опросы, тесты и голосования в stories. Подписчикам нравится, когда их мнение спрашивают!
  4. Полезные “фишки” — таймер обратного отсчета (например, для мероприятий), упоминание времени и локации (местонахождение), хэштеги и упоминания. Они хороши не только для вашей памяти, но и для поисковых систем.
  5. Текстовые элементы. Да, stories может полностью обойтись без текстов. Но с ними все-таки — лучше. Особенно если речь идет о рекламе.
-2
-3
-4
Кофе #Jardin взяли популярные оптические иллюзии и сделали из них тест в сторис. В картинках спрятали несколько кофейных атрибутов.
Кофе #Jardin взяли популярные оптические иллюзии и сделали из них тест в сторис. В картинках спрятали несколько кофейных атрибутов.

Как писать тексты для stories?

Только кажется, что все довольно просто и тексты не должны быть большими. Но есть все же несколько золотых правил:

  1. Даже самый краткий текст должен “бить в сердце” целевой аудитории. Не надо непонятных ЦА слов, если только целью stories не является объяснить их смысл.
  2. Одно предложение должно состоять из 2-4 слов.
  3. Необязательно в каждом фрагменте stories (если это, например, несколько фото-фрагментов) помещать текст — не перегружайте контент.
  4. Глаголы — символ действия: используйте их, если хотите мотивировать подписчиков что-то сделать. Прилагательные и наречия используйте для усиления эмоций, если вам нужна реакция (например, не “мне больно”, а “мне чертовски/очень/невероятно больно”).
  5. В продвижении не забывайте главного правила построения текста: обозначьте проблему и дайте ее решение. Если можете сделать это коротко.
  6. Кликбейт, тексты-тизеры, тексты-загадки или кричащие заголовки — конечно, это работает, но всего должно быть в меру. ТАК ЖЕ КАК И КАПСЛОКА — НЕ НАДО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТО ТАК, чтобы не порвать подписчикам глаза.

Как готовить визуалы для stories?

Бренд--менеджер Дарья Солонина советует внимательно работать и с визуалами:

  1. Выберете цветовую гамму и придерживайтесь ее в stories, которые идут одна за другой. Не очень приятно, когда темные и светлые визуалы чередуются, мелькая и утомляя глаза подписчика. Помните: аккаунт воспринимается как единое целое, все его элементы должны гармонично сочетаться.
  2. В корпоративных и брендовых аккаунтах придерживайтесь фирменных цветов — задействуйте их в плашках, цвете шрифта или дополнительной графике.
  3. Не злоупотребляйте гифками и стикерами в одном фрагменте stories (оптимум — 1-2 элемента), чтоб сделать акцент на какой-то информации и привлечь внимание, а не оттолкнуть пользователя чрезмерным мельканием.
  4. Если текста много, то разбивайте его на блоки для удобства читающего. Можно выделять ключевые пункты буллитами. Цвет текста лучше выбирать контрастный или класть текст на подложку. Не мельчите с размером шрифта, это раздражает (как и слишком крупный шрифт).
  5. Для удобного восприятия текст желательно располагать в левой части экрана и отцентрировать его по левой стороне или по центру. Центровка по правой стороне обычно усложняет восприятие и делает текст рваным. Никаких “висящих” предлогов — переносите их на новую строку. И не путайте дефис и длинное тире!
  6. Если вы записываете важное обращение — тезисно продублируйте звукоряд текстом. Как правило, stories смотрят без звука, а говорящие головы перелистывают.

Зачем учиться на сторимейкера?

2020-й год подарил нам новые широко используемые понятия — “локдаун”, “тиктолог” и “сторисмейкер” (или “сторимейкер”). Последний — специалист узкого профиля: он планирует, готовит визуалы и тексты, дополнительные элементы вроде стикеров, и в итоге — компонует и размещает stories. Как правило, сторисмейкер также отслеживает статистику, чтобы понимать, что “заходит” на аудиторию и в соответствии с этим корректировать дальнейшие планы. Главное — постоянно генерировать идеи, интегрировать общественные и жизненные инфоповоды в stories, предлагать разные виды контента и интерактивности.

Вовсе не обязательно заканчивать курсы по сторимейкингу: практика — лучший учитель. Особенно, если вы обращаете внимание на то, какие stories делают ваши конкуренты или инфлюенсеры, и следите за трендами.

По словам Дарьи, длительный опыт ведения аккаунта одного московского ресторана и анализ отклика подписчиков, позволил выявить некоторые закономерности. Они логичны, исходя из типа бизнеса, вы тоже можете взять их на вооружение (и адаптировать под ваш “профиль”):

  • Наибольший отклик — у видео с крупными кадрами еды или процессом приготовления коктейлей
  • Видео и анимация с гифками всегда привлекают больше внимания, чем статичные картинки с полотном текста
  • Люди любят узнавать быстрые полезные факты, для этого мы делаем опросы или тесты, а в следующих stories раскрываем подробности и детали
  • Чтобы разнообразить контент, мы придумали рубрику и снимаем анекдоты и шутки от барменов: смешные жизненные истории всегда нравятся подписчикам
  • Тесты и опросы сейчас везде, но их тоже можно разнообразить — например, после “атмосферного” видео ресторана, мы спрашиваем: сколько видов напитков было на подносе (или что нарезал бармен). Тогда подписчики возвращаются к просмотру видео и пересматривают его в деталях. Нередко, это вызывают желание заказать какое-то блюдо из видео или провести вечер в ресторане. А еще, алгоритмы соцсети учитывают многочисленные просмотры подписчиков и “плюсуют” аккаунт.
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/
Источник: https://www.instagram.com/ersh.restoran/

Выводы

Очевидно, что за последний год stories стали и новой формой искусства, и востребованным инструментом digital-продвижения. Если разложить процесс их создания на элементы, то в них не будет ничего необычного. Здесь действуют те же правила, что для обычных текстов и визуалов — только stories должны быть легче, динамичнее и к ним можно добавлять больше интерактива и элементов игры. Комбинируйте и экспериментируйте — и делитесь в комментариях своими успехами.