Instagram Stories за последние год-полтора оттянули на себя внимание от фото- и видео-постов. По опросам и экспертным подсчетам, примерно 60-70% пользователей сначала смотрят stories, а только потом переходят к чтению ленты. Достаточно аккуратно понаблюдать за уткнувшимися в смартфоны пассажирами в транспорте: многие даже не доходят до ленты, а только смотрят stories своих друзей и селебритис. Но, раз это важно для пользователей — значит, тем, кто хочет привлечь внимание к своим брендам, нужно генерировать stories больше и чаще. Как это делать?
Почему stories — это важно?
Stories-контент важен для пользователя и для алгоритмов социальных сетей (причем, всех, а не только для Instagram). Эксперты говорят: в сознании пользователя обычные посты стали чем-то вроде фото-альбома с полезной информацией, к которой можно обратиться (пролистать и найти) в любой момент. А stories — это импульсная, быстрая, живая реакция на реальную жизнь. Они хороши именно одномоментностью и эмоциональностью — поэтому алгоритмы соцсетей учитывают их, как важную составляющую качества блога. Stories вовлекают людей в эмоции, события, вынуждают давать реакции, отвечать на вопросы, и это не проходит незамеченным для алгоритмов. Чем выше отклик на ваши stories — тем лучше вас оценивает сама сеть, и тем больше показов вашего контента она дает.
За последний год множество желающих ринулось делать stories в неимоверном количестве. Но только кажется, что это несложно: за каждой крошечной историей скрывается кропотливая работа. Приличная stories создается не меньше, чем за 2-3 часа. А если есть еще и какой-нибудь розыгрыш или игра, то надо прибавить еще пару часов на разработку концепции.
Элементы stories
Stories состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свой “удельный вес” в ценности всей истории:
- Главный визуальный элемент — фото или видео. Он соответствует вашему вкусу, потребностям и моменту. Он может быть любым, но без него не будет никакой stories.
- Дополнительные визуальные элементы — фоны, стикеры, кнопки, эмодзи и прочее для добавления акцентов. Но можно обойтись и без них.
- Элементы интерактивности тоже не обязательны. Но, памятуя о том, что алгоритмы соцсетей позитивно реагируют на “движуху” (реакции и вовлеченность) пользователей в ваш контент, имеет смысл периодически использовать опросы, тесты и голосования в stories. Подписчикам нравится, когда их мнение спрашивают!
- Полезные “фишки” — таймер обратного отсчета (например, для мероприятий), упоминание времени и локации (местонахождение), хэштеги и упоминания. Они хороши не только для вашей памяти, но и для поисковых систем.
- Текстовые элементы. Да, stories может полностью обойтись без текстов. Но с ними все-таки — лучше. Особенно если речь идет о рекламе.
Как писать тексты для stories?
Только кажется, что все довольно просто и тексты не должны быть большими. Но есть все же несколько золотых правил:
- Даже самый краткий текст должен “бить в сердце” целевой аудитории. Не надо непонятных ЦА слов, если только целью stories не является объяснить их смысл.
- Одно предложение должно состоять из 2-4 слов.
- Необязательно в каждом фрагменте stories (если это, например, несколько фото-фрагментов) помещать текст — не перегружайте контент.
- Глаголы — символ действия: используйте их, если хотите мотивировать подписчиков что-то сделать. Прилагательные и наречия используйте для усиления эмоций, если вам нужна реакция (например, не “мне больно”, а “мне чертовски/очень/невероятно больно”).
- В продвижении не забывайте главного правила построения текста: обозначьте проблему и дайте ее решение. Если можете сделать это коротко.
- Кликбейт, тексты-тизеры, тексты-загадки или кричащие заголовки — конечно, это работает, но всего должно быть в меру. ТАК ЖЕ КАК И КАПСЛОКА — НЕ НАДО ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОСТО ТАК, чтобы не порвать подписчикам глаза.
Как готовить визуалы для stories?
Бренд--менеджер Дарья Солонина советует внимательно работать и с визуалами:
- Выберете цветовую гамму и придерживайтесь ее в stories, которые идут одна за другой. Не очень приятно, когда темные и светлые визуалы чередуются, мелькая и утомляя глаза подписчика. Помните: аккаунт воспринимается как единое целое, все его элементы должны гармонично сочетаться.
- В корпоративных и брендовых аккаунтах придерживайтесь фирменных цветов — задействуйте их в плашках, цвете шрифта или дополнительной графике.
- Не злоупотребляйте гифками и стикерами в одном фрагменте stories (оптимум — 1-2 элемента), чтоб сделать акцент на какой-то информации и привлечь внимание, а не оттолкнуть пользователя чрезмерным мельканием.
- Если текста много, то разбивайте его на блоки для удобства читающего. Можно выделять ключевые пункты буллитами. Цвет текста лучше выбирать контрастный или класть текст на подложку. Не мельчите с размером шрифта, это раздражает (как и слишком крупный шрифт).
- Для удобного восприятия текст желательно располагать в левой части экрана и отцентрировать его по левой стороне или по центру. Центровка по правой стороне обычно усложняет восприятие и делает текст рваным. Никаких “висящих” предлогов — переносите их на новую строку. И не путайте дефис и длинное тире!
- Если вы записываете важное обращение — тезисно продублируйте звукоряд текстом. Как правило, stories смотрят без звука, а говорящие головы перелистывают.
Зачем учиться на сторимейкера?
2020-й год подарил нам новые широко используемые понятия — “локдаун”, “тиктолог” и “сторисмейкер” (или “сторимейкер”). Последний — специалист узкого профиля: он планирует, готовит визуалы и тексты, дополнительные элементы вроде стикеров, и в итоге — компонует и размещает stories. Как правило, сторисмейкер также отслеживает статистику, чтобы понимать, что “заходит” на аудиторию и в соответствии с этим корректировать дальнейшие планы. Главное — постоянно генерировать идеи, интегрировать общественные и жизненные инфоповоды в stories, предлагать разные виды контента и интерактивности.
Вовсе не обязательно заканчивать курсы по сторимейкингу: практика — лучший учитель. Особенно, если вы обращаете внимание на то, какие stories делают ваши конкуренты или инфлюенсеры, и следите за трендами.
По словам Дарьи, длительный опыт ведения аккаунта одного московского ресторана и анализ отклика подписчиков, позволил выявить некоторые закономерности. Они логичны, исходя из типа бизнеса, вы тоже можете взять их на вооружение (и адаптировать под ваш “профиль”):
- Наибольший отклик — у видео с крупными кадрами еды или процессом приготовления коктейлей
- Видео и анимация с гифками всегда привлекают больше внимания, чем статичные картинки с полотном текста
- Люди любят узнавать быстрые полезные факты, для этого мы делаем опросы или тесты, а в следующих stories раскрываем подробности и детали
- Чтобы разнообразить контент, мы придумали рубрику и снимаем анекдоты и шутки от барменов: смешные жизненные истории всегда нравятся подписчикам
- Тесты и опросы сейчас везде, но их тоже можно разнообразить — например, после “атмосферного” видео ресторана, мы спрашиваем: сколько видов напитков было на подносе (или что нарезал бармен). Тогда подписчики возвращаются к просмотру видео и пересматривают его в деталях. Нередко, это вызывают желание заказать какое-то блюдо из видео или провести вечер в ресторане. А еще, алгоритмы соцсети учитывают многочисленные просмотры подписчиков и “плюсуют” аккаунт.
Выводы
Очевидно, что за последний год stories стали и новой формой искусства, и востребованным инструментом digital-продвижения. Если разложить процесс их создания на элементы, то в них не будет ничего необычного. Здесь действуют те же правила, что для обычных текстов и визуалов — только stories должны быть легче, динамичнее и к ним можно добавлять больше интерактива и элементов игры. Комбинируйте и экспериментируйте — и делитесь в комментариях своими успехами.