Найти тему

Кейс БКК «Коломенский»: как логистика влияет на бизнес и клиентский сервис

Оглавление

В БКК «Коломенский» ежедневно производят 400 тонн хлебобулочных и 40 тонн кондитерских изделий, которые затем отправляют в более 8000 магазинов Москвы и области. Месячная выручка компании превышает миллиард рублей

-2

Специфика доставки хлеба

Когда дело касается скоропортящейся продукции, все ритейлеры предъявляют к производителю строгие требования ко времени прибытия продукции в магазин. Это связано с тем, что 70% хлеба продается в первой половине дня, и для покупателей важно, чтобы батон и буханки были максимально свежими.

Это рождает свою логистическую специфику. Так как хлеб должен попасть на полки еще до обеда, то большая часть доставок осуществляется ночью и ранним утром, чтобы хлеб уже лежал на полках к открытию магазина.

Для осуществления доставки в БКК “Коломенский” пользуются услугами транспортных компаний и 3PL-операторов. При этом, вне зависимости от того, чьими силами осуществляются сами перевозки, в компании хотят держать основные процессы под контролем. Поэтому в Коломенском оставили на себе построение маршрутов и контроль за их выполнением.

Изменение схемы планирования

Долгое время в БКК “Коломенский” пользовались стандартной схемой планирования по зонам. Территория доставки была разделена на четко разделенные территории, за каждой из которых закреплялись свои курьеры. Водители, постоянно работающие в своих зонах, постепенно нарабатывали экспертизу, зная специфику каждого клиента.

Но схема планирования по зонам не учитывает изменения спроса, что ведет к не оптимальному использованию ресурсов. Кроме того, водители могут уходить в отпуск, на больничный или увольняться, что полностью нивелирует или сводит на нет главное преимущество схемы.

Для более эффективного использования ресурсов, с помощью технологий Яндекс.Маршрутизации, в БКК “Коломенский” перешли на динамическую схему планирования маршрутов, однако, постарались не забыть и про накопленный водительский опыт. Новая система получила название “макро-секторов с гибкими границами”.

Ее суть заключается в введении похожего деления по зонам для доставки, но с большими по размеру макро-секторами. Это дает простор для деятельности алгоритмам маршрутизации, что в итоге помогает получить оптимальные маршруты. В рамках макро-секторов алгоритм подбирает нужное количество курьеров, в зависимости от текущего спроса. В первую очередь в компании выбирают для выполнения маршрутов тех водителей, которые хорошо знакомы с районами текущей зоны.

Одной из особенностей новой схемы стали гибкие границы секторов. Они позволяют оптимально распределять “пограничные” заказы. Алгоритм может маршрутизировать их на машины, обслуживающие как зону А, так и зону В - все будет зависеть от экономической целесообразности.

Новая схема также позволила пересмотреть договоренности с подрядчиками и прийти к более справедливой системе оплаты, зависящей от реального задействования машин. Кроме того, она позволила отказаться от резервных машин и увеличить утилизацию транспорта. В результате роста количества адресов в одном маршруте в компании прогнозируют снижение транспортных затрат на 7%.

-3

Внедрение мониторинга поставок

Ежедневно на линии у БКК “Коломенский” работают 500 машин, которые обслуживают более восьми тысяч торговых точек. Обеспечение коммуникации со всеми из них - важная задача, которая занимает до 20% времени коммерческой службы. В нее входит решение спорных ситуаций, оперативное информирование о всех изменениях, ответы на вопросы о времени прибытия поставки.

Чем дальше от основного склада, тем большую значимость приобретает прозрачность, от которой зависит уровень клиентского сервиса. Поэтому, внедрение мониторинга поставок в компании решили начать с других городов присутствия в ЦФО.

Чтобы создать прозрачную систему поставок с ритейлерами, в БКК “Коломенский” ведут активную работу по внедрению сервиса мониторинга поставок от Яндекс.Маршрутизации. Каждый курьер будет использовать мобильное приложение, где будет отображаться статус доставки по мере выполнения маршрута. В свою очередь, логист будет видеть ситуацию с доставкой заказов по всем машинам в режиме реального времени.

Автоматизация уже показала свою эффективность в части сокращения времени на решение вопросов по взаимодействию. После завершения внедрения в компании планируют, что на решение подобных вопросов специалисты будут тратить не более 5% своего времени, что существенно оптимизирует их работу.

Результаты внедрения Яндекс.Маршрутизации

  • Переход на новую схему планирования, приведший к более эффективному использованию машин, и изменение тарификации с подрядчиками, по прогнозам, принесет экономию около 7% от логистических затрат
  • Полноценный мониторинг должен сократить временные затраты коммерческого отдела на решение вопросов взаимодействия с 20 до 5%
  • При открытии новой производственной площадки перераспределили обслуживаемые территории всего за несколько часов, вместо нескольких дней

Яндекс Маршрутизация — логистическая платформа, которая помогает строить оптимальные маршруты с учетом всех ограничений. Система за считанные минуты перебирает миллионы возможных комбинаций, чтобы максимально приблизиться к оптимуму.

При построении маршрутов также учитывается детальный прогноз пробок — алгоритм знает среднюю скорость движения на каждом дорожном сегменте в течение дня.

Первые 14 дней — бесплатно

Доступ ко всем возможностям Яндекс Маршрутизации и помощь в первичной настройке параметров планирования.

Попробовать бесплатно