Личный бренд — это инструмент, с помощью которого можно решить огромное количество задач: найти новых клиентов, получить признание и дополнительный заработок. Не ясно только одно — как выстроить свой личный бренд, как стать популярным, не имея изначальной аудитории.
Об этом на бесплатном вебинаре “Личный бренд предпринимателя: с чего начать” рассказывает Валерия Мингова, PR-консультант, основатель и руководитель агентства PR DOCTOR.
Некоторые тезисы вебинара раскроем ниже.
Важные вопросы на старте
Прежде чем начать работать со своим брендом, его нужно продумать. В этом помогут три ключевых вопроса, на которые вы обязательно должны ответить перед тем, как приступить к брендингу:
Кто вы? Определитесь, как вас можно будет представить читателям и слушателям. Вы предприниматель, художник или учёный? Это только кажется простым вопросом — обычно, помимо работы, у людей есть хобби, и выбрать что-то одно бывает сложно. Тем не менее, придётся это сделать.
В чём вы эксперт? После того, как вы определитесь со сферой, в которой будете выстраивать бренд, нужно решить, какую пользу вы принесете слушателю. Допустим, в предыдущем вопросе вы решили, что будете представляться как предприниматель. Но в чём ваша польза? Предпринимателей много, почему нужно слушать именно вас?
Зачем вам бренд? Это, пожалуй, самый важный вопрос. Если на предыдущие можно худо-бедно ответить с лёту, то тут предстоит подумать. Попробуйте честно решить для себя, зачем вам бренд. Многие предприниматели боятся признаться себе, что бренд им нужен только для профессионального признания и популярности. На самом деле в этом нет ничего страшного, если вы сами знаете об этом.
Теперь, когда вы ответили себе на самые главные вопросы, настало время действий. Для этого можно использовать несколько площадок:
- Соцсети
- СМИ и блоги
- Конференции
- Конкурсы
- Сарафанное радио
Разберем некоторые из них подробнее.
Соцсети
О том, как вести соцсети, мы говорить не будем — у каждого бренда своя специфика и тематика. Гораздо важнее посмотреть на общие принципы развития соцсетей у популярных брендов. Определяющими факторами являются:
Аудитория. Вы должны грамотно подобрать читателей и направлять на них таргетированную рекламу.
Цель. В предыдущем разделе мы уже разобрались, зачем вам нужен собственный бренд в целом. Теперь нужно свести эту цель к реальным задачам для соцсетей. Если брендом вы хотите привлекать больше клиентов, то соцсети должны готовить ваших читателей к покупке. Если нужна популярность, то нужно стимулировать слушателей делиться вашим контентом с друзьями.
План. Наш мозг так устроен, что, если нет четко поставленной задачи, результата тоже не будет. Часто предприниматели, занимаясь личным брендом, уже через неделю выдыхаются: у них заканчиваются темы и идеи. Поэтому, прежде, чем взяться за соцсети, напишите контент-план с датами и темами.
Регулярность. Этот пункт связан с предыдущим. На какой бы площадке вы ни работали — регулярность будет решать все. Алгоритмы соцсетей с уважением относятся к каналам, которые публикуют информацию постоянно, и потому дают им больше показов.
СМИ и блоги
Публикации в СМИ — очень хороший способ набрать читателей. У крупных площадок уже есть большая аудитория, и они с удовольствием ей поделятся, если вы будете готовы сделать для них хороший контент.
Есть несколько типов площадок, которые будут полезнее всего предпринимателям:
- Блоги в медиа
Вам не обязательно идти сразу в редакцию, если вы хотите работать с какой-то медиа-площадкой. Часто у вас будет возможность завести свой блог прямо на сайте.
- Новые медиа
Новые медиа — это специальные площадки, которые работают с привлеченными специалистами. Принцип такой: с вас — опытная экспертная оценка, а с новых медиа — помощь в подготовке материала на эту тему. Посмотрите, как это устроено у “Делового мира” или “Executive”.
- UGC
UGC — это смесь предыдущих двух типов. На UGC-площадках вы можете оставить экспертный комментарий и, если он понравится журналистам, они вставят его в свою статью. Так можно попасть в крупнейшие медиа: главное, чтобы была экспертность. Пример — площадка Pressfeed.
- Традиционные медиа
Forbes, Коммерсант, РБК — это всё традиционные медиа. Туда нелегко попасть, но при определенной сноровке все-таки можно. Особенно хорошо заходят профессиональные комментарии, колонки и истории успеха.
Как попасть в медиа
Следуйте простому алгоритму:
1. Составьте список медиа, в которых вы хотели бы публиковаться. Чем их больше, тем выше вероятность, что ваш материал примут.
2. Проанализируйте, какие темы куда отправлять. Посмотрите, какие материалы медиа публиковали раньше, и подстройтесь под их информационную повестку.
3. Составьте список тем, на которые мы можете написать статью. Будьте внимательны: не стоит отправлять один и тот же список в разные медиа. Если они одновременно попросят вас подготовить один и тот же материал. вы окажетесь в неприятной ситуации.
4. Получите контакты медиа. Чаще всего достаточно будет внимательно изучить сайт. Нас интересует электронная почта.
5. Напишите сопроводительное письмо. Там нужно представиться, коротко рассказать о себе и своём опыте, а также отправить список тем, который вы подготовили ранее
6. Подготовьте статью вместе с редактором. Чаще всего подготовка занимает около месяца и проходит в несколько итераций: отправили текст → получили правки → снова отправили текст → снова получили правки → …
Строить свой бренд — непростая задача, однако она вполне подъемная. Если вы будете использовать все возможные способы самопродвижения и не сдадитесь на полпути, успех вам гарантирован. Главное не сдаваться и учиться на своих ошибках.
Подробнее о том, как продвигаться с помощью конференций, нетворкинга, конкурсов, сообществ и сарафанного радио, вы можете узнать на бесплатном вебинаре Валерии Минговой “Личный бренд предпринимателя: с чего начать”.
Чтобы получить доступ к вебинару, необходимо зарегистрироваться на портале “Ближе к делу”.
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!