Генеральный директор LG подтверждает, что компания готовится к переменам в убыточном бизнесе смартфонов
LG Electronics может выйти из бизнеса смартфонов, потеряв около 5 триллионов вон (4,5 миллиарда долларов США) за последние пять лет.
Ее генеральный директор Квон Бон Сок в среду разослал сотрудникам сообщение, в котором намекнул, что в работе сегмента смартфонов произойдут серьезные изменения.
«Независимо от каких-либо изменений в направлении бизнеса смартфонов, занятость будет сохраняться, поэтому нет причин для беспокойства», - сказал он.
«Поскольку конкуренция на мировом рынке мобильных устройств становится все более жесткой, LG пора принять «холодное» решение и сделать лучший выбор», - пояснил представитель LG. «Компания рассматривает все возможные меры, включая продажу, вывод и сокращение бизнеса смартфонов».
Ходили слухи, что производитель телефонов готовится к сокращению или демонтажу своего подразделения мобильных устройств.
По слухам, около 60 процентов сотрудников данного сегмента будут переведены в другие бизнес-подразделения компании или в другие аффилированные лица LG. Несмотря на свой удивительный тизер смартфона с выдвижным дисплеем на выставке технологий CES в этом году, некоторые местные СМИ сообщили, что во вторник компания LG сделает важное объявление касательно своего подразделения смартфонов.
Это не первый случай, когда вокруг компании LG появляются подобные слухи, поскольку в 2019 году она решила расширить аутсорсинг производства телефонов среднего и низкого ценового диапазона.
В то время производитель телефонов опроверг эти слухи, объяснив это тем, что он увеличивает объем контрактного производства оригинальных разработок, чтобы повысить эффективность производства и сократить расходы в убыточном бизнес-подразделении.
Контрактное производство оригинальных разработок (или дизайна), известное как ODM, относится к производственному методу, при котором контрактные производители проектируют, разрабатывают и производят конкретный продукт в соответствии с указаниями.
Учитывая, что в прошлом году Samsung Electronics также была на пути к увеличению заказов на ODM-ные смартфоны, стратегия LG казалась правдоподобной.
Согласно данным исследователя рынка Counterpoint, ODM-заказы превысили 30 процентов от общего объема производства телефонов Samsung в прошлом году, а аналогичные заказы LG превысили 70 процентов.
Слухи продолжались, поскольку LG сообщала о дефиците в сегменте телефонов за последние пять лет.
По состоянию на прошлый год, со второго квартала 2015 года бизнес смартфонов демонстрировал операционные убытки 23 квартала подряд.
В третьем квартале 2020 года операционный убыток составил 148,4 млрд вон, сократившись с 206,5 млрд вон в первом квартале и 237,8 млрд вон во втором квартале.
Однако накопленный убыток за последние пять лет составил 5 триллионов вон.
Генеральный директор LG Electronics Квон, вступив в должность в январе 2020 года, пообещал радикально изменить бизнес смартфонов к 2021 году.
«Компания повысит прибыльность бизнеса смартфонов за счет сокращения расходов и будет стремиться к росту на рынке премиум-класса в следующем году», - сказал Квон журналистам на церемонии, посвященной Дню электроники и ИТ в декабре.
В прошлом году LG приняла смелое решение отказаться от своей марки смартфонов серии G и начать новые проекты смартфонов. Компания выпустила два флагманских телефона: дизайнерский LG Velvet и новый форм-фактор LG Wing.
Несмотря на усилия, присутствие LG на мировом рынке смартфонов уменьшилось.
Согласно данным Counterpoint, в третьем квартале 2020 года LG отгрузила 6,5 миллиона смартфонов по сравнению с 7,2 миллионами в том же квартале 2019 года. Компания занимала 2% рынка.
Сон Су Хён (song@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #бизнес #экономика #смартфоны #электроника #гаджеты #общество #культура #финансы