(Synchronic, 2019, США)
Непонятно, почему везде и всюду новую картину Бенсона и Мурхеда обзывают научной фантастикой, хотя "научного" в ней ещё меньше, чем в каких-нибудь "Патруле времени" или "Вспомнить всё". Впрочем, это упрёк лишь рецензентам, но не создателям "Грани времени". Которые в действительности сняли отличную приключенческую фантастику, умудрившись не скатиться ни в откровенную попсу, ни в мелодрамное хныканье, ни в заумную философичность, ни в артхаусную скукотень.
При том, что всё вышеперечисленное здесь есть, но в строго отмеренных дозах. И сегодня такой идеальный баланс в собственном творчестве дорогого стоит, уж поверьте.
Начало этой бенсон-мурхедовой истории тоже по-своему оригинально.
Давние кореша Деннис и Стив (Джейми Дорнан и Энтони Маки) спасают людей, трудясь верой и правдой на скорой помощи. Деннис - примерный семьянин, отец двух детей. Стив - его полная противоположность, и не только в цвете кожи. Мужику уже за сорок, но он такой же пьяница и бабник, как в молодости. Тем не менее их закадычной дружбе это ничуть не мешает, да и работе тоже.
Куда больше усложняют их работу странности, на которые они в последнее время натыкаются.
И хоть откачивать "нариков" от передоза им не привыкать, однако они ещё ни разу не видели, чтобы тех, к примеру, кусала змея, вымершая хрен знает сколько веков назад. Или чтобы те разбивались в кровавое месиво буквально на ровном месте. Или чтобы тех протыкали насквозь древним мечом прямо у них в гостиной.
По найденным там же, косвенным уликам выяснилось, что все пострадавшие принимали легальную дурь-таблетку под названием Synchronic. Но как это было связано с их аномальным членовредительством, поди разберись - сами они либо в итоге умерли, либо бесповоротно рехнулись.
Однако пойти разбираться всё-таки пришлось.
Так уж совпало, что старшая дочь Денниса Брианна тоже не устояла перед искушением попробовать модные "колёса". После чего сгинула бесследно и не откликалась, как только её ни "аукали".
И вот, мало-мальски разобравшись в ситуёвине, Стив скупает в Новом Орлеане весь Synchronic, дабы отныне никому от него не поплохело (как выяснилось, препарат больше не выпускался) и начинает на собственной шкуре проводить эксперименты по уходу из родного времени. Как хотелось надеяться - в том же направлении, куда скрылась Брианна, с целью её найти и вернуть обратно. Желательно, конечно, в здравом уме и трудоспособную.
Почему вдруг этим занялся Стив, а не сам безутешный папаня Брианны?
Ну... нашлись на то у Стива веские причины. И главная из них: ему, в отличие от Денниса, было уже нечего терять ни в настоящем, ни в прошлом, так что он для роли темпорального камикадзе подходил гораздо больше.
***
В общем, редкая ныне фантастика, которую можно смотреть, не морщась и не пугая домочадцев матерными выкриками.
И пусть ничего сногсшибательного и шокирующего Бенсон и Мурхед вам не покажут - подобные игры со временем вы не раз и не два видели в кино ранее, - всё равно историю они сочинили интересную. И столь же интересно её экранизировали, даже несмотря на худосочный бюджет и отсутствие породистых кинозвёзд.
Так что не проходите мимо. "Грань времени", это, конечно, не "Грань будущего", но пригоршню хороших впечатлений тоже может вам отсыпать.