Говоря про Грецию, логично начинать с года 1940-го, когда началась греко-итальянская война. К этому моменту греческая авиация имела примерно тот же состав, что и к апрелю 41-го, но было, конечно, больше самолётов.
Истребительная авиация была представлена четырьмя эскадрильями. Три из них вооружены были самолётами PZL P.24, из которых исправны были 24 машины. Плюс в 21-й эскадрилье было 2 истребителя Gloster Gladiator. Ещё одна эскадрилья (24-я) получила 9 французских истребителей Bloch MB.151 и 2 чехословацких Avia B.534.
В учебных частях имелось 4 чехословацких истребителя Avia BH.33, но они, насколько известно, в боевых действиях не применялись.
Бомбардировочная авиация состояла из трёх эскадрилий, в которых было 8 французских лёгких бомбардировщиков Potez 633B2, 11 английских Bristol Blenheim Mk.IV и 10 английских же Fairey Battle. Перечислены только исправные машины.
Разведывательная авиация включала пять эскадрилий, в общей сложности 18 французских Breguet XIX, 17 французских же Potez 25 и 15 немецких Henschel Hs.126.
А наконец, морская авиация включала три эскадрильи, в составе которых 9 английских устаревшими поплавковых разведчиков Fairey IIIF, 12 немецких поплавковых торпедоносцев Dornier Do.22G и 9 английских патрульных самолётов Avro Anson. В морской авиации Греции ещё оставалось несколько старых английских торпедоносцев Hawker Horsley, но про их использование данных нет, возможно они были все неисправны.
В ходе военных действий против итальянцев в конце 40-го и начале 41-го годов англичане передали грекам 22 истребителя Gloster Gladiator Mk.II и 6 бомбардировщиков Bristol Blenheim Mk.I. О потерях греческой авиации в этой компании в разных источниках путанные данные, не всегда понятно, о каких именно сбитых самолётах идёт речь, греческих или британских, которые воевали вместе с греками. Судя по всему, потеряно 14-15 истребителей в воздушных боях, 8 уничтожено на аэродромах и 5 сбито итальянской зенитной артиллерией. Среди бомбардировщиков потери были, судя по всему единичные, разведчиков потеряно 6-10 машин.
Таким образом, к апрелю 41-го греческая авиация сохранила примерно прежний состав (с учётом пополнения), но качество истребительного парка немного улучшилось. Что, впрочем, имело бы значение лишь в боях против итальянцев. С немецкими «мессерами» грекам бороться было нечем.
Предыдущая статья про югославскую авиацию тут:
Авиация Югославии