Найти в Дзене
Все о важном

Вирусы, поражающие человеческие болезни

Когда-то презираемая как советская лженаука, фаговая терапия становится все более популярным как потенциальное решение проблемы устойчивости к антибиотикам, но регуляторные проблемы могут стать ее самым большим препятствием.

Три года назад врачи посоветовали Эстебану Диасу попасть в список трансплантатов легких после долгой борьбы с муковисцидозом. Заболевание вызывает чрезмерное производство слизи в легких и поджелудочной железе, делая пациентов чрезвычайно уязвимыми для бактериальных инфекций. В случае 47-летнего француза антибиотики, которые ему прописывали с детства, больше не были эффективны против постоянных инфекций, вызванных бактериями, которые теперь классифицируются как супербактерии.

Вместо этого Диас (имя изменено) поехал в Грузию, бывшее советское государство на берегу Черного моря, чтобы пройти фаговую терапию, лечение, которое, по его словам, устранило его инфекции в течение нескольких дней и избавило его от постоянной усталости, беспощадного кашля и одышки. это мучило его десятилетиями.

Фаги или бактериофаги - это вирусы, которые естественным образом охотятся на бактерии, заражая их и размножаясь внутри них, пока они не вырвутся наружу, убивая своего микробного хозяина. На Земле миллиарды фагов, и они эволюционировали вместе с бактериями, на которых охотятся, на протяжении тысячелетий, помогая держать их численность под контролем.

Впервые их терапевтическое использование было впервые применено в 1919 году Феликсом д'Эреллем, французско-канадским микробиологом, который использовал фаги для лечения мальчика, страдающего тяжелой дизентерией. Однако открытие пенициллина в 1928 году и его последующее коммерческое производство к 1940-м годам положило начало эре антибиотиков, эффективно вытеснив фаговую терапию.

Вам также может понравиться:

Вирусы, которые могут спасти человечество

Остров смертельной бактериальной войны, заброшенный советскими войсками

Почему миру нужны вирусы для функционирования

Терапевтическая роль фагов могла бы быть почти забыта, если бы не сотрудничество между д'Эреллем и Джорджем Элиава, молодым грузинским ученым, приехавшим во Францию ​​в 1923 году. Он прибыл сюда с целью изучения разработки вакцин, но вместо этого обратил свое внимание на фаги после встречи с д'Эреллем в Институте Пастера.

Элиава вернулся в Грузию и пригласил д’Эреля помочь в создании первого в мире научно-исследовательского института и терапевтического центра, посвященного бактериофагам, как раз в то время, когда страна входила в состав Советского Союза.

К сожалению, как и тысячи интеллектуалов того времени, Элиава поссорился с режимом Иосифа Сталина и был казнен в 1937 году. Однако советский патронат исследований и разработок терапевтических фагов продолжался в институте, основанном Элиавой, спустя годы после того, как западный мир отказался от этого подхода.

Наука
7 млн интересуются