Я лежала в палате с несколькими соседками. Женщины разного возраста, у всех травмы.
Суперусловия наших российских больниц очень способствуют сближению. И, как только я оказалась здесь, меня почти все начали поддерживать. А попала я в больницу после аварии, и сначала состояние совсем не располагало к общению, но такое отношение соседок очень поддержало.
Соседка по больничной койке Татьяна, лет 60-ти, особенно мне пришлась по душе. Милая, словоохотливая. И очень терпеливая. Болезненные процедуры переносила с улыбкой, врача жалела, медсестер подбадривала и никогда ни на что не жаловалась. Даже тогда, когда боли были, терпела и улыбалась. А боли были немалые, видела я, как Татьяна мучается и улучшения не замечала. Нога на вытяжке.
За несколько дней моего пребывания в больнице, к ней никто не приходил. Звонил сын или она ему звонила и неизменно преображалась, рассказывала о том, как у нее все хорошо, ничего не болит, как отлично кормят, как ей здесь все нравится. Ехать сыну было нужно в больницу через весь город, дел, как и у всех мужчин, глав молодых семей, всегда много и Татьяна не настаивала. Пусть сын семьёй своей занимается, детьми. А я, мол, прекрасно и сама справляюсь. А справляться было не легко. Татьяна была лежачая больная. Но как-то со всеми договаривалась и уход был достаточный.
Была ещё одна соседка, Елена. Возраста примерно такого же. Можно сказать противоположная по настрою соседка. Жалобы ее были нескончаемы. Ночью всем порой спать не давала. Чуть что, звала сестер, врача требовала. И палата уже поустала слушать ее нытье. Сын к ней приезжал ежедневно, привозил обеды, фрукты, белье. Сидел минут 10, слушал жалобы матери и, усталый, уходил.
И вот однажды вечером, как всегда зашла беседа. Все рассказывали о детях. Конечно, хвастались успехами, рассказывали о семейном житье-бытье.
Татьяна очень хвалила сына, говорила, что хороший он семьянин, помощник. Чувствовалось, что мать любит сына несказанно, было радостно. И вдруг в ее речь врезался злой голос Елены.
- Ой, сын у нее порядочный! Ой, помощник! Ну, и где он, твой помощник?
Почему к матери ни разу не пришел, не навестил? Завираааешь тут. Знаем мы этих помощничков.
Ругалась она долго, на ходу придумывая, какие же все кругом сволочи, вруны и сказочники. И так неприятно и зло все это было сказано. Палата повозмущалась, никому не нравятся злые речи.
А потом все замолчали. Татьяна тоже. Отвернулась, и как показалось мне, в глазах появились слезы. Жалко ее было невероятно. "Бывают же такие гадины", - думала я о Елене.
На следующий день на тумбочке Татьяны зазвонил телефон. Ее увезли на процедуры. Я решила взять трубку и обьяснить ее отсутствие. Звонил сын. И я набралась смелости и потихоньку попросила его навестить мать, объяснила, что не все так прекрасно у нее, как она рассказывает, что есть проблемы, и самое главное, очень ждёт она его. Попросила ей об этом звонке не говорить.
Сын прилетел на следующий же день. Симпатичный и любящий сын. Навез ей фруктов, уладил какие-то вопросы с медперсоналом. Татьяна была счастлива и горда.
Права ли я была, сунувшись в чужие семейные отношения? Я думаю права.
А как вы думаете?
И вот задаюсь я порой вопросом о мере требовательности сыновней или дочерней заботы. Кто прав? Елена, требующая внимания и получающая его сполна, или такие как Татьяна, которые все сами сами....а детям, порой, не хватает чуткости, не догадываются, насколько нужны они матерям.
А как думаете вы, дорогие читатели? Напишите в комментариях.
Если статья понравилась не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.