Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Знакомьтесь автобус Лотос-105 как альтернатива ПАЗ-Вектор Next

Автобус Лотос-105 был разработан компанией "РариТЭК" из Набережных Челнов. Компания начала свою деятельность с того, что разработала газовые грузовики для Камского автозавода (КАМАЗ) и до сих пор поставляет для них на КАМАЗ газовое оборудование. Параллельно с этим, компания устанавливает газовые двигатели на нефтекамские автобусы.

Лотос-105, фото Авито
Лотос-105, фото Авито
Лотос-105, фото Авито
Лотос-105, фото Авито
Лотос-105, фото 5колесо
Лотос-105, фото 5колесо

Однако, компания решила расширить сферу деятельности и войти в число производителей автобусов. Изначально было начато сотрудничество с белорусским МАЗом, на мощностях в Набережных Челнах собирались автобусы среднего класса МАЗ-206 из белорусских комплектующих, получивших обозначение Лотос-206. Фактически в Набережных Челнах МАЗ-206 проходили досборку салона, а также оснащались газовым двигателем. Сборка автобусов Лотос-206 была начата в 2017 году.

Но собирать автобусы из сторонних комплектующих это одно, а другое представить общественности собственный автобус. А это как говорится уже серьезное развитие данного направления. Разработка автобусы была проведена при участии авторитетной китайской компании Foron Motors. Впервые машина была представлена в октябре 2018 года на выставке Busworld-russia-2018 в Москве.

Лотос-105 представляет собой городской полунизкопольный автобус с габаритной длиной 10,5 м, шириной 2, 5 м и высотой 3,2 м, снаряженной массой 10,2 т и полной массой 16,5 т. Вместимость салона в зависимости от числа посадочных мест заявлена от 72 до 76 человек. Автобус изготавливается как с газовым, так и дизельным двигателем китайской фирмы Yuchai. При этом автобус в газовом исполнении также выпускается в двух вариантах - двигатель работает либо на сжатом, либо сжиженном метане. В случае использования в качестве топлива сжатого газа общая емкость, установленных на крыше баллонов, составляет 720 л, запаса хватает на 500 км пути.

Перегородка кабины водителя, фото 5колесо
Перегородка кабины водителя, фото 5колесо
Видеокамера в салоне, фото 5колесо
Видеокамера в салоне, фото 5колесо
Рабочее место водителя, фото 5колесо
Рабочее место водителя, фото 5колесо
Рабочее место водителя, фото 5колесо
Рабочее место водителя, фото 5колесо

Длина автобуса выбрана 10,5 м не случайно, исходя из современных требований машина фактически относится к БВ, но всего лишь на один метр длиннее ЛиАЗа-4292 и почти на метр короче автобуса ЛиАЗ-5292. Т.е. занимает промежуточное звено между указанными моделями.

Теперь о компоновке автобуса. Как было сказано выше, он частично низкопольный, низкий пол занимает пространство между первой и средней дверьми, кузов автобуса двухдверный. Указанное пространство удобно организовано для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. А вот с задней площадкой, где располагаются места для других пассажиров, конечно, намудрили, в задней части автобуса присутствуют сплошные ступеньки. Число мест для сидений варьируется от 25+2 до 29+2, в районе накопительной площадки имеются раскладные сидения. Возле каждого сидячего места располагаются USB-розетки для зарядки гаджетов. По всему автобусу установлены кнопки "стоп" для остановки по требованию, водителю приходит сигнал. Если же кнопка нажимается с места для инвалидов, раздается иной звук и водитель может сразу опустить подвеску автобуса и выйти выпустить трап. Любопытно также то, что основа сидений в автобусе имеет разные цвета, оранжевый пластик указывает на места для пожилых и инвалидов, расположенных в низкопольной части, а серая основа на места для обычных пассажиров, размещенных в задней высокопольной части.

Места для пожилых и инвалидов, фото Авито
Места для пожилых и инвалидов, фото Авито
Места для обычных пассажиров, фото 5 колесо
Места для обычных пассажиров, фото 5 колесо
Низкопольная часть, фото Авито
Низкопольная часть, фото Авито
Высокопольная часть, фото Авито
Высокопольная часть, фото Авито
Раскладные сидения или место для инвалидной коляски, фото 5колесо
Раскладные сидения или место для инвалидной коляски, фото 5колесо
Салон, фото 5колесо
Салон, фото 5колесо

Несмотря на то, что автобус относится к БВ, но компоновка задней части салона, а именно наличие группы ступеней, как на личный взгляд, так и по мнению ряда экспертов, предполагает использование автобуса или на пригородных маршрутах или на городских маршрутах с пассажиропотоком не выше среднего.

Автобус в газовом исполнении стоит около 9 миллионов рублей, однако на него распространяются субсидии, поэтому при вхождении в федеральную программу на него предоставляется скидка в 2 миллиона рублей. Стоимость дизельной версии узнать не вышло.

Несмотря на то, что газовый автобус без субсидии немногим более чем в два раза дороже ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), тем не менее он имеет "настоящий" низкий пол, а не низкопольную вставку для галочки, как у Вектора, которую сделали, чтобы пропихнуть свой "автобус" под требования "Доступной среды". Как раз Лотос-105 удовлетворяет ее требованиям в большем объеме.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Гибрид "Татры" Т-3 и Т-6В5 - такой вагон единственный на свете

Водоплавающие трамваи

Несколько архивных фото тульского трамвая

-14