Найти тему
Запятые где попало

Невезучие. Глава 59

Невезучие. Глава 58

Глава 59

1 января 2006

«После ужина дети отправлялись в свои кроватки – и наступало время обязательной сказки на ночь. Книжные сказки были слишком скучными, поэтому Сьюзен, как правило, излагала собственную версию событий. Что только приветствовалось.

– …А потом Джек срубил бобовый стебель, добавив убийство и экологический вандализм к уже упомянутым краже, обольщению несовершеннолетней и незаконному вторжению на чужую частную собственность, но избежал наказания и жил долго и счастливо, не испытывая никаких угрызений совести по поводу свершенного. Это лишь еще раз доказывает: если вы – герой, вам все сойдет с рук, потому что никто не будет задавать неудобные вопросы. Ну а теперь, – сказала она, закрывая книжку, – пора спать».

– Кошмар, – в который раз вздохнула Настя, – Даше ты это читать не будешь.

– Даше я буду читать «Колобок», – согласился Андрей.

Он бы продолжил, но зазвонил Настин сотовый, и та приподнялась, чтобы взять его с табурета.

– Мама. Наверное, поздравить.

– Ну поздравляйся, я пойду поставлю чайник.

«Санта Хрякуса» он начал читать Насте вслух, потому что эта книга была весёлой и ему хотелось, чтобы Настя тоже порадовалась. Это было довольно забавно – лежать рядом на диване и смеяться над одной и той же историей.

Насте книга тоже нравилась, пусть она и твердила «кошмар». Но сейчас ей нужно побеседовать со своей мамой, а у него от чтения пересохло в горле, и самое время было выпить чаю. К тому же Настя собиралась именно сегодня сообщить маме, что та вот-вот станет бабушкой.

Дверь в комнату он, выходя, прикрыл, чтобы Настя не смущалась, пожелай она сказать нечто не предназначенное для его ушей. Но услышать, что она скажет, всё же хотел. Вот когда он сообщил своим родителям, начался полный дурдом, и остыла мама очень нескоро. Что если Настина мама тоже примется орать? Это сейчас-то, когда волноваться Насте вовсе нельзя.

Глянув на чайник, Андрей всё же решил подойти к двери. На всякий случай. Видимо, то, что он пропустил, и было поздравительной частью, потому что теперь Настя произнесла:

– У меня новость, мама. Я вышла замуж.

Андрей замер, не шевелясь.

– Его зовут Андрей, – сообщила Настя. – Что? А… он экономист.

Потом Настя сказала, что у него красный диплом, отличная работа в крупной компании. И после – про то, что они ждут ребёнка.

Андрей тихо отошёл от двери. Конечно, орать Настина мама теперь не станет. Скажи Настя, что живёт со студентом, которому нет восемнадцати лет, и диплома у него нет ни красного, ни синего, всё могло бы повернуться иначе. Следующую же фразу Настя произнесла довольно громко. Он и из кухни услышал. «Мам, да он самый хороший».

Подойдя к подоконнику, на котором стояла еловая ветка в банке, а под ней – подарок Берёзкина их семье на Новый год – некое кухонное приспособление, в коем, по его словам, кашу сжечь не сможет даже подвыпившая мартышка, Андрей поглядел в окно. С неба весь день лениво падал снег. «Самый хороший», – повторил он про себя. И подумал, что всё же был дураком. Чуть не сдался и даже твёрдо решил закончить эту историю с неразделёнными чувствами. В самом деле… Человек может многое, очень многое, но принудить другого человека любить себя … Можно лишь пытаться быть рядом, но если этого откровенно не хотят… Да, он опустил руки и решил, что у них просто будет общий ребёнок. А с Настей не вышло. Чего-то в нём ей не хватает. Чего-то такого, что не появится из ниоткуда. А если препятствие – возраст, то и вовсе. Он не может взрослеть год за два и догнать её в один прекрасный день. И вот когда уже понял, что надо отступить и быть просто родителями одного ребёнка, а не любящей парой, выяснилось, что Настя его ревнует и не желает, чтобы у него был кто-то ещё. А теперь она говорит, что он лучший, и врёт матери, что они женаты. Но такими вещами не шутят и просто так подобное не говорят. Это что – она планирует выйти за него замуж? Сделать их непонятное совместное проживание нормальной семьёй? И надо было не отчаиваться, а просто подождать?

– Андрей…

Повернувшись, увидел, что Настя закончила разговор, пришла на кухню, а он и не заметил.

– Пойдём погуляем? Я устала весь день есть, сидеть и лежать…

За окном было уже темно. Снежинки подсвечивались фонарями. То ближе, то дальше взрывались новогодние фейерверки. И Андрей подумал – правда, они весь день дома. А едят уже второй день. Вчера с утра заявилась мама, расположилась с Настей на кухне, и вдвоём они произвели совершенно немыслимое с его точки зрения количество еды. Но потом выяснилось, что не так уж оно немыслимо. Ближе к вечеру приехал отец. Похвалил за отличную поклейку обоев, пустился в воспоминания, как в его семнадцать они с друзьями в общежитии клеили их на кривые отсыревающие стены. «Узор даже помню – подсвечники. Мне жутко не нравилось, но других не было». Позже, когда, посидев за столом, родители ушли, искренне пожелав Насте, чтобы ребёнок не вздумал появиться прямо в новогоднюю ночь и вообще провёл на своём месте положенный срок, нарисовался Владик с этой вот коробкой. Андрею было ужасно неловко, ведь он, думая о новогодних подарках, сосредоточился на том, что же подарить Насте. С отцом и мамой было просто – отцу он купил диск с его любимой музыкой, чтобы можно было слушать в машине, стоя в пробке. Всё лучше, чем радио. А маме – книгу про рыбок. Мама приобрела домой здоровенный аквариум, но рыб пока не завела. Конечно, во время интернета необходимость в таких книжках сомнительна, но мама любила обычные книги с красивыми иллюстрациями. Поэтому он решил, что такой подарок – самое то. А про Берёзкина даже не подумал.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!