Добрая и бесплатная услуга – одно из главных преимуществ платных дорог
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Эта история приключилась со мной несколько лет назад. В тот период открыли движение по обновлённой трассе М4 от Москвы до Воронежа.
Она должна была стать платной на всём протяжении, но оплату брали не везде. Несколькими годами позже этот отрезок разобьют на отдельные участки, поставят пункты оплаты и назначат цены за каждый участок.
Мне понравилась новая дорога – отличное покрытие, барьером разделены встречные потоки, по две полосы в каждую сторону. Всё сделано по лучшим стандартам цивилизованных стран.
Но был один подвох…
Я машину вожу давно, более 20 лет. Проехал почти миллион километров по дорогам России, Европы и Америки. За это время я ни разу не оказывался в ситуации, чтобы у меня закончился бензин, и машина остановилась на дороге без какой либо возможности доехать до заправки. И вот это таки произошло.
Я привык, что заправок много – как правило, через каждые 10-20 км. И вот уже пора бы заправиться, но либо стоимость смущала, либо бренд заправки намекал на низкое качество бензина, либо очередь большая. В какой-то момент стрелка уровня бензина упала в ноль, и загорелась лампочка.
Я давно знаю, что с горящей лампочкой могу проехать ещё 50-60 км. И вот еду и высматриваю заправки, ... а их НЕТ. Ситуация стала напрягать. Как это так, на платной дороге нет заправок? На всякий случай с информационного табло переписал номер телефона “службы аварийных комиссаров” 8-800-1000-432.
Еду далее. Примечаю на всякий случай километровые столбики и какие-то ящики-коммуникаторы вдоль дороги для вызова помощи. Жду, что произойдет раньше – или появится заправка, или кончится бензин.
Произошло второе. Вариантов выбора особо нет. Набираю номер “службы аварийных комиссаров ”. Отвечает приятный женский голос. Уточняет место (километровый столбик). Переключает меня на оператора данного участка. Опять не менее приятный голос вновь уточняет место и через паузу говорит, что она меня видит, называет цвет и внешний вид моего авто. Пообещала, что через 5-10 минут ко мне подъедет комиссар.
Действительно, достаточно быстро сзади припарковался VW Amarok с характерной для техпомощи раскраской и надписью ОССП (Объединенные Системы Сбора Платы = United Toll Systems).
Водитель уточнил проблему, предложил взять с собой деньги (канистра у него есть) и поехать до ближайшей заправки. Пяти литров мне будет достаточно, чтобы потом доехать самостоятельно до нормальной АЗС. Я не доехал до ближайшей АЗС 20 км.
Пока ехали, разговорились. Оказывается, мой случай не уникальный. На этом участке дороги (на протяжении 95 км) не было заправок! Причина? Конкурентная борьба. Каждый бренд готов поставить АЗС, только при условии, что он будет стоять один. Своеобразная разновидность эксклюзива.
Он работает в техпомощи давно. Работой и зарплатой доволен. Работа на дороге опасная. Накануне серьёзно пострадал коллега. Выехал ночью на вызов (поломка). Как и положено припарковался сзади, включил верхнюю люстру-мигалку, сделал выгородку места остановки конусами. Но какой-то дальнобойщик уснул, выехал на обочину и въехал сзади в автомобиль техпомощи. Коллега в этот момент был между автомобилями. Он в больнице, живой, но пострадал сильно.
Предупредил меня, что на всех информационных мостиках (перекинуты через дорогу с информационным табло) работают радары. Они фиксируют превышение скорости, по данным которых позже рассылаются “письма счастья”. ДПС тоже может свои треноги с радарами по кустам прятать.
Вернулись обратно. Комиссар вылил бензин из канистры в мой бак. Я пытался предложить ему денег, но он твердо отказался, мол, им не положено брать плату за услуги. Я пожал ему руку, поблагодарил за помощь и сказал: “Какая классная у тебя работа - Делать людям ДОБРО!”… и без всяких денег. До этой ситуации я уже не помню когда так случалось, чтобы я настолько эмоционально-глубоко и искренне говорил СПАСИБО!
Очень приятно, что на платных дорогах не только берут деньги за проезд, но и заморачиваются на такой сервис – оказывать помощь водителям, попавшим в неприятную ситуацию.
Сегодня трассу М4 доделали до конца. Она стала платной почти по всей своей длине. Но надо помнить, что в разных областях и на разных участках телефоны “службы аварийных комиссаров ” могут быть разными. Запоминайте их, фотографируйте или записывайте. Они могут вам пригодиться.
Читайте другие публикации канала на авто тему:
«На дорогах России появились комфортные площадки отдыха: Не думал, что такое возможно» 👍,
«Как сэкономить 1200 рублей на платных дорогах к Чёрному морю и обратно» 👍.