Завершилось слияние Пежо и Фиат, в результате чего компания стала четвертым по величине производителем в мире. Карлос Таварес, бывший руководитель Пежо, будет руководить вновь созданной компанией в качестве генерального директора, а другие руководящие должности будут утверждены в ближайшие дни.
Название Stellantis происходит от латинского слова «stello», что означает «сиять звездами». Основываясь на последних данных о продажах, Stellantis должен иметь годовой объем производства в 8,7 миллиона единиц, что оставит позади такие компании как Volkswagen Group, Toyota и Renault - Nissan Alliance. Недавно объединенная компания также станет третьим по величине производителем в мире по объему выручки с годовым оборотом в 170 миллиардов евро.
Слияние выглядит выгодным для обеих сторон - Пежо получит доступ к американским рынкам, а Фиат сможет использовать новые (и электрифицированные) автомобильные платформы Пежо. Дальнейшие возможности, такие как проекты автономных и подключенных транспортных средств, также могут быть в разработке.
Право собственности в объединенной компании будет разделено 50/50 между акционерами Пежо и Фиат. Инвесторы первого бренда получат дивиденды в размере 5,5 млрд евро, а акционеры второй компании получат 3 млрд евро.
Пежо: движение к американскому рынку
В настоящее время слияние может приостановить реализацию предложенных Пежо планов по выходу на рынок Северной Америки, по словам Тавареса, учитывая сильное присутствие Фиат на этом рынке.
«Мы видим, что сила Фиат в Северной Америке является выдающейся, и у нас есть 12 месяцев впереди [пока завершится процесс слияния], чтобы подумать об этом».
Однако, если США внесут какие-либо нормативные изменения, связанные с выбросами CO2, Пежо будет готова представить там свои автомобили с низким уровнем выбросов. Таварес добавил:
«Все ноу-хау в области электрификации, которые мы разработали для европейского рынка, были бы очень важным активом, который можно было бы принести на рынок США для соответствующего уровня улучшения».
Прибыль, слияния и тенденции глобального партнерства
Автомобильные компании все чаще стремятся к синергии и слияниям в бизнесе, поскольку рынки становятся все более конкурентными и переполненными, а нормативные требования по-прежнему делают будущее производства автомобилей неопределенным. В апреле 2019 года появилась новость о том, что Фиат свяжется с Tesla, чтобы поделиться своим «пулом» выбросов CO2, чтобы соответствовать правилам ЕС. Тем временем Ford будет использовать платформу MEB Volkswagen для производства электромобилей с 2023 года.
Майк Мэнли, который, как ожидается, будет курировать операции Stellantis в Северной Америке, сказал:
«Я рад возможности работать с Карлосом и его командой над этой потенциально изменяющей отрасль комбинацией. У нас долгая история успешного сотрудничества с Groupe PSA. и я убежден, что вместе с нашими замечательными людьми мы можем создать глобальную мобильную компанию мирового класса ».
Как вы думаете, слияние Fiat Chrysler и Peugeot Citroen - хорошая идея? Сообщите нам свои мысли в комментариях ...