Доброго времени суток, уважаемые читатели. С Вами по прежнему я, канал "Уфимский транспорт". Прошлая статья данной рубрики была посвящена модели ПАЗ-320435-04 "Vector Next". Сегодня мы с Вами поговорим об другой продукции Павловского автобусного завода (далее будут называть аббревиатурой - ПАЗ), а именно ПАЗ-320415-04 "Vector Next".
История модели
Данная модель появилась на свет в 2018 году в стенах ПАЗа. В данном году была представлена на выставке BusWorld-2018, в Московской области, в Красногорске (на тот момент времени данный населённый пункт был мало чем связан с Башкортостаном). Проходила данная выставка в стенах международного выставочного центра "Крокус Экспо" (считается одной из самых крупных выставочных площадок, уникальна она также тем, что на её территории открыли метро).
Спереди он мало чем отличается от других машин серии "Vector Next", однако кое чем отличается от машин, которые выпускают серийно - нежно-голубой окрас, электронный маршрутный указатель (далее я буду называть аббревиатурой "ЭМУ"), блестящие колпаки на колесах. Да, конечно при наличие бюджета можно и такую машину заказать и Вам её изготовят на заводе, но крайне редко кто-то заморачивается с этим. Конечно, можно отметить, что устанавливают кондиционер и ЭМУ, но это скорее для конкурсов за право обслуживания маршрутов, нежели желание перевозчика.
Сзади мы видим, что имеется низкопольная площадка, съемная аппарель для заезда коляски и т. д. Но, мы также видим главное отличие от ПАЗ-320435-04 - удлиненный салон. Если 320435-04 имеет длину 7.6 метра, то 320415-04 - 8.8 метра. Да, оба автобуса котируются как средний класс, но, пассажировместимость другая.
Данные автобусы пошли в серию летом 2020 года. Первым заказчиком ПАЗиков стал ГУП "Башавтотранс", подробнее про их историю напишу под конец статьи. Также, помимо Башкортостана, данные автобусы активно закупили и закупают в Архангельской области, Красноярском крае, Ленинградской, Нижегородской, Воронежской и Самарской области, а также в Республике Коми и в Пермском крае.
Двигатель
На данной машине устанавливается только один двигатель - ЯМЗ-52423. Почему не устанавливают ЯМЗ-53443? Я предполагаю, что двигатель будет слабым для именно этой машины. Ведь в 23-м моторе 169 лошадиных сил, соответственно, он и мощнее, и продуктивнее. Как я уже описывал в предыдущей статье, двигатель "заточен" под Евро-5, с системой рециркуляции выхлопных газов, по-другому - ЕГР.
Коробка передач
В данной модификации, на выбор предоставляются 3 варианта КПП:
- Механическая коробка передач (далее, МКПП) Fast Gear (произодство: Китай). Данная коробка имеет 5 передач, синхронизированная.
- Автоматическая коробка передач (далее, АКПП) Allison 2100 (производство: США). Коробка передач шестиступенчатая, с двумя повышающимися передачами.
- АККП ГАЗ (производство: Российская Федерация, производитель: компания "Нижегородские моторы"). Коробка, также как и у Allison, имеет шесть передач. На сколько я знаю, данная коробка ещё не вышла в серию, но планируется ею заменить Allison 2100. Когда поступят в серию - вопрос времени.
В стандартной опцией идёт МКПП Fast Gear. Соответственно, коробка автомат является дополнительной опцией.
Кабина, место водителя
Кабина практически не отличается от других машин серии "Vector Next". Единственное, изменение произошли на торпеде - были изменены некоторые кнопки, например, кнопки климата контроля.
Салон
Если про кабину я мало рассказал, то салон претерпел изменения, и не только из-за длины.
Первое, что бросается в глаза после 320435-04, это сидения. Не знаю почему, но завод решил изменить тип сидений на 320415-04. Спинка на них повыше, ручки были перенесены в другое место, правильно это или нет - на мой взгляд да, правильное решение. Сидения кстати, опять же, на мой взгляд вполне удобные. Также можно заметить, что имеется спереди накопительная площадка - там конечно вы коляску не поставите, но постоять сможете (конечно, в рамках доступного в это не совсем простое коронавирусное время).
Также можно заметить, что для удобства к заднему люку добавили ручки. В предыдущих моделях такого я лично не встречал.
Пассажировместимость, без учёта коляски - 71 человек; с учётом коляски - 65 человек. Число пассажирских мест составляет 19 мест.
Задняя часть изменений не претерпела практически. Все тоже самое, как и в 320435-04. Единственно, как отметил читатель моего канала, двери чуть шире, чем в 35-ке.
Те, кто читал про статью про ПАЗ-320435-04 наверное помнят, что я писал про освещение в салоне и фотографии найти не смог. Данный вопрос я постарался исправить, прикрепив фотографию моего друга. Для наглядности вы можете видеть плюсы и минусы данного освещения в салоне.
История модели в Башкортостане
Данные машины поступали в две партии: первая партия презентовали и выпустили на маршрут 31 августа, вторую партию - 11 сентября. Всего на баланс предприятия поступило 100 штук. Данные автобусы были оборудованы ЭМУ, ГЛОНАССом, системой видеонаблюдения с видеорегистратором и другими опциями.
Мнение о данных автобусов я писал ранее: статья
ПАЗики курсируют на маршрутах Уфы и его пригорода. Список маршрутах, на которых они эксплуатируются, вы можете видеть внизу (со временем их список увеличится, тут я имею ввиду про дачные маршруты):
Можно сказать, что данную статью я закончил. Благодарю всех за внимание, надеюсь вам понравилась данная статья. Есть ли у Вас в городе Vector'а, пишите в комментариях. По поводу идей и предложений насчёт статей и ведения канала вы можете оставить в комментариях или же написать мне на электронную почту: transport702@yandex.ru.
Дочитывайте, прочитывайте, оценивайте мои труды, комментируйте, делитесь с теми, кто неравнодушен к этой теме. От этого зависит дальнейшее развитие канала.
ПАЗ-320435-04 "Vector Next" | Транспорт Башкортостана
Для тех, кто интересуется транспортом, а те, кто живут в Башкортостане рекомендую телеграмм-канал "Общественный транспорт Башкортостана". Советую также группу ВКонтакте "Уфимский электротранспорт" и дружеские Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", "Матвей Скворцов".