Найти тему

ПАЗ-320415-04 "Vector Next" | Транспорт Башкортостана

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели. С Вами по прежнему я, канал "Уфимский транспорт". Прошлая статья данной рубрики была посвящена модели ПАЗ-320435-04 "Vector Next". Сегодня мы с Вами поговорим об другой продукции Павловского автобусного завода (далее будут называть аббревиатурой - ПАЗ), а именно ПАЗ-320415-04 "Vector Next".

История модели

Данная модель появилась на свет в 2018 году в стенах ПАЗа. В данном году была представлена на выставке BusWorld-2018, в Московской области, в Красногорске (на тот момент времени данный населённый пункт был мало чем связан с Башкортостаном). Проходила данная выставка в стенах международного выставочного центра "Крокус Экспо" (считается одной из самых крупных выставочных площадок, уникальна она также тем, что на её территории открыли метро).

Вид спереди на новый ПАЗ-320415-04 "Vector Next". Автор фото: Ян Мухтаров. Источник: - http://fotobus.msk.ru/
Вид спереди на новый ПАЗ-320415-04 "Vector Next". Автор фото: Ян Мухтаров. Источник: - http://fotobus.msk.ru/

Спереди он мало чем отличается от других машин серии "Vector Next", однако кое чем отличается от машин, которые выпускают серийно - нежно-голубой окрас, электронный маршрутный указатель (далее я буду называть аббревиатурой "ЭМУ"), блестящие колпаки на колесах. Да, конечно при наличие бюджета можно и такую машину заказать и Вам её изготовят на заводе, но крайне редко кто-то заморачивается с этим. Конечно, можно отметить, что устанавливают кондиционер и ЭМУ, но это скорее для конкурсов за право обслуживания маршрутов, нежели желание перевозчика.

Вид сзади на новый ПАЗ-320415-04 "Vector Next". Автор фото: Ян Мухтаров. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Вид сзади на новый ПАЗ-320415-04 "Vector Next". Автор фото: Ян Мухтаров. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Сзади мы видим, что имеется низкопольная площадка, съемная аппарель для заезда коляски и т. д. Но, мы также видим главное отличие от ПАЗ-320435-04 - удлиненный салон. Если 320435-04 имеет длину 7.6 метра, то 320415-04 - 8.8 метра. Да, оба автобуса котируются как средний класс, но, пассажировместимость другая.

Данные автобусы пошли в серию летом 2020 года. Первым заказчиком ПАЗиков стал ГУП "Башавтотранс", подробнее про их историю напишу под конец статьи. Также, помимо Башкортостана, данные автобусы активно закупили и закупают в Архангельской области, Красноярском крае, Ленинградской, Нижегородской, Воронежской и Самарской области, а также в Республике Коми и в Пермском крае.

Двигатель

На данной машине устанавливается только один двигатель - ЯМЗ-52423. Почему не устанавливают ЯМЗ-53443? Я предполагаю, что двигатель будет слабым для именно этой машины. Ведь в 23-м моторе 169 лошадиных сил, соответственно, он и мощнее, и продуктивнее. Как я уже описывал в предыдущей статье, двигатель "заточен" под Евро-5, с системой рециркуляции выхлопных газов, по-другому - ЕГР.

Коробка передач

В данной модификации, на выбор предоставляются 3 варианта КПП:

  • Механическая коробка передач (далее, МКПП) Fast Gear (произодство: Китай). Данная коробка имеет 5 передач, синхронизированная.
  • Автоматическая коробка передач (далее, АКПП) Allison 2100 (производство: США). Коробка передач шестиступенчатая, с двумя повышающимися передачами.
  • АККП ГАЗ (производство: Российская Федерация, производитель: компания "Нижегородские моторы"). Коробка, также как и у Allison, имеет шесть передач. На сколько я знаю, данная коробка ещё не вышла в серию, но планируется ею заменить Allison 2100. Когда поступят в серию - вопрос времени.

В стандартной опцией идёт МКПП Fast Gear. Соответственно, коробка автомат является дополнительной опцией.

Кабина, место водителя

Место водителя. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Место водителя. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Кабина практически не отличается от других машин серии "Vector Next". Единственное, изменение произошли на торпеде - были изменены некоторые кнопки, например, кнопки климата контроля.

Салон

Если про кабину я мало рассказал, то салон претерпел изменения, и не только из-за длины.

Салон, вид вперёд. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Салон, вид вперёд. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Первое, что бросается в глаза после 320435-04, это сидения. Не знаю почему, но завод решил изменить тип сидений на 320415-04. Спинка на них повыше, ручки были перенесены в другое место, правильно это или нет - на мой взгляд да, правильное решение. Сидения кстати, опять же, на мой взгляд вполне удобные. Также можно заметить, что имеется спереди накопительная площадка - там конечно вы коляску не поставите, но постоять сможете (конечно, в рамках доступного в это не совсем простое коронавирусное время).

Салон, вид назад. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Салон, вид назад. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Также можно заметить, что для удобства к заднему люку добавили ручки. В предыдущих моделях такого я лично не встречал.

Пассажировместимость, без учёта коляски - 71 человек; с учётом коляски - 65 человек. Число пассажирских мест составляет 19 мест.

Задняя часть автобуса. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Задняя часть автобуса. Автор фото: ffchv. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Задняя часть изменений не претерпела практически. Все тоже самое, как и в 320435-04. Единственно, как отметил читатель моего канала, двери чуть шире, чем в 35-ке.

ПАЗ-320415-04 вечером. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 вечером. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Те, кто читал про статью про ПАЗ-320435-04 наверное помнят, что я писал про освещение в салоне и фотографии найти не смог. Данный вопрос я постарался исправить, прикрепив фотографию моего друга. Для наглядности вы можете видеть плюсы и минусы данного освещения в салоне.

История модели в Башкортостане

Данные машины поступали в две партии: первая партия презентовали и выпустили на маршрут 31 августа, вторую партию - 11 сентября. Всего на баланс предприятия поступило 100 штук. Данные автобусы были оборудованы ЭМУ, ГЛОНАССом, системой видеонаблюдения с видеорегистратором и другими опциями.

Мнение о данных автобусов я писал ранее: статья

ПАЗ-320415-04 на презентации 11 сентября. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на презентации 11 сентября. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 57 маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 57 маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 39 маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 39 маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 30к маршруте. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 30к маршруте. Автор фото: Archi. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 43 маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/
ПАЗ-320415-04 на 43 маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/

ПАЗики курсируют на маршрутах Уфы и его пригорода. Список маршрутах, на которых они эксплуатируются, вы можете видеть внизу (со временем их список увеличится, тут я имею ввиду про дачные маршруты):

-13
-14

Можно сказать, что данную статью я закончил. Благодарю всех за внимание, надеюсь вам понравилась данная статья. Есть ли у Вас в городе Vector'а, пишите в комментариях. По поводу идей и предложений насчёт статей и ведения канала вы можете оставить в комментариях или же написать мне на электронную почту: transport702@yandex.ru.

Дочитывайте, прочитывайте, оценивайте мои труды, комментируйте, делитесь с теми, кто неравнодушен к этой теме. От этого зависит дальнейшее развитие канала.

ПАЗ-320435-04 "Vector Next" | Транспорт Башкортостана

Для тех, кто интересуется транспортом, а те, кто живут в Башкортостане рекомендую телеграмм-канал "Общественный транспорт Башкортостана". Советую также группу ВКонтакте "Уфимский электротранспорт" и дружеские Дзен-каналы "Дмитрий Михайлов", "Матвей Скворцов".